Без лицензии воду не мути

06.05.2003 | АРХИВ | 1м. 16 c. | 256

Вот-вот откроется очередной навигационный сезон, и по речным и морским просторам снова помчатся сотни моторок и катеров, унося одних, «утомленных асфальтом», на пикник, других - на дачу или на долгожданную рыбалку... Но чтобы радость многочисленных судовладельцев не была омрачена, проза жизни заставляет побеспокоиться о лицензии, ведь правила деятельности на внутреннем водном транспорте стали нынче более жесткими. Об этом наш корреспондент беседует с начальником отдела федерального транспорта Хабаровского краевого отделения Ространсинспекции Валерием Красновым.

- Какие именно изменения произошли в существующих правилах лицензирования?

- К числу традиционно лицензируемых видов деятельности - перевозка пассажиров и перевозка грузов - теперь добавились перевозки пассажиров, выполняемые с использованием судов, зарегистрированных в судовой книге, а также перевозки грузов, пассажиров и погрузочно-разгрузочная деятельность, осуществляемые на участках за пределами внутренних водных путей, навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания которых осуществляется бассейновыми органами.

- Какие, если конкретней, плавучие единицы должны быть зарегистрированы в судовой книге?

- Это суда, принадлежащие физическим и юридическим лицам, валовой вместимостью менее 80 тонн, вместимостью двенадцать и менее человек, с главным двигателем мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами, независимо от мощности, а также морские маломерные суда. К ним относятся прогулочные и разъездные катера («Амур-В», «Амур-Д», «Прогресс», «Чибис» и другие, в том числе иностранного производства), а также мотолодки (например, «Казанка»), байдарки с подвесными моторами, гидроциклы и др.

- Приведите несколько характерных примеров, когда тот или иной судовладелец обязан иметь лицензию.

- Например, некий гражданин, используя принадлежащий ему катер «Амур», снабжая таежные заимки, завозит в летнее время в верховья Уды продукты. Он обязательно должен пройти регистрацию, в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрировать катер и получить лицензию на перевозку грузов. Далее. Некое предприятие на реке Урми использует самодельные понтоны в качестве паромной переправы с использованием катера «Ярославец» для погрузки древесины и переправки ее на другой берег. Оно должно иметь лицензии на перевозку грузов, пассажиров, на погрузочно-разгрузочную деятельность. А вот в случае с артелью старателей «Север», которая содержит паромную переправу на базе двух несамоходных понтонов через реку Бурея, необходимости в получении лицензии нет. Используемые средства - несамоходные!

- Что ждет нарушителей, стремящихся «сэкономить» на получении лицензии?

- Для предпринимателей - штраф от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда ( от двух до пяти тысяч), а юридическим лицам грозит быть оштрафованными на сумму от десяти до пятидесяти тысяч рублей. Для сравнения: лицензия выдается сроком на пять лет, за ее предоставление взимается сбор в размере трехсот рублей. Как видите, цена лицензирования не сопоставима с размером штрафа! Так что, «экономить», в конечном счете, накладнее...

- Куда нужно обращаться гражданам, имеющим средства передвижения по воде?

- В Хабаровское краевое отделение Ространсинспекции, расположенное по адресу: г. Хабаровск, улица Некрасова, 5. Чтобы получить более подробную информацию - например, о перечне документов, необходимых для получения лицензии, - можно позвонить по телефону 30-57-47. А жители отдаленных от краевого центра районов могут обращаться непосредственно в филиалы нашего отделения, которые есть в Бикине, Комсомольске-на-Амуре, Николаевске-на-Амуре, Ванино, а также к представителям службы в городах Вяземском и Чегдомыне.

Подготовил Виктор ЧЕРКАСОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

04.03.2024 13:04
Что благоустроят в Хабарвоском крае: решать нам

04.03.2024 10:56
Послание В.Путина: какой будет экономика в России в ближайшем будущем

02.03.2024 15:37
Послание президента: Путин делает ставку на отечественную науку и производство

01.03.2024 13:23
Прокуратура Хабаровска следит за соблюдением законодательства в сфере оплаты труда

01.03.2024 12:00
Послание президента Путина: новые нацпроекты и меры поддержки регионов

01.03.2024 09:04
Весенний поход на Хехцир кончается баней

01.03.2024 09:00
Кто первым встречает Новый год

01.03.2024 08:44
Социальные службы работают с колёс

01.03.2024 08:03
«Лидеры России» работают в Хабаровске

29.02.2024 21:23
Владимир Путин рассказал о развитии регионов и новых «земских работниках культуры»

29.02.2024 20:48
Президент рассказал о нацпроекте «Экономика данных»

29.02.2024 20:39
Владимир Путин: «Поручаю правительству предусмотреть механизм плавного снижения налоговой нагрузки»



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов