поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

«Дальняя зона» Коли Никитина

08.05.2003
Просмотры
342

На днях из Москвы, где он последние два года жил и работал, вернулся на родину Николай Никитин - один из ветеранов хабаровского рок-движения, лидер известного в андерграундных кругах музыкального проекта «Оркестровая яма»...

По словам Николая, в столице он, в числе прочего, плотно сотрудничал с независимой фирмой звукозаписи «Отделение Выход», чему свидетельство - два концептуальных альбома «Оркестровой ямы», вышедших на кассете и компакт-диске.

- Значит, все-таки можно «пробиться в люди»? - спросил я, рассматривая неплохо оформленные диски дальневосточного рокера. - А то некоторые местные таланты - например, магаданцы «Восточный синдром» или сахалинская панк-группа «Йеху», отбыв в Первопрестольную, творчески себя больше не проявляют...

- С Кротовым, руководителем «Йеху», я случайно столкнулся в одном из московских магазинов. Сейчас он, после долгих мытарств, готовит к выходу сольный альбом - уже создано графическое оформление будущего диска. Но это, скорее, исключение из правил.

- Почему? Провинциалы в столице никому не интересны?

- Мы элементарно не умеем раскручивать самих себя, грамотно подавать, а это - основа коммерческого успеха. Здесь, на Дальнем Востоке, немало интересных авторов с оригинальными идеями, но музыкальная инфраструктура в зачаточном состоянии, и, самое главное, нет людей, готовых вкладывать в это средства.

- Значит, нужно зачехлять гитары и двигать самолетом, поездом, автостопом на запад? Многие наши музыканты так и считают: мол, стоит только оказаться в пределах Садового кольца.

- Иллюзии, которые развеиваются сразу! Большинство иногородних музыкантов, попадая в Москву, вынуждены заниматься совершенно другими вещами - ведь нужно где-то жить и что-то кушать. Я сам, чтобы не умереть с голода, торговал на Горбушке видеокассетами: с каждой проданной кассеты я получал десятку. Этого, конечно, не хватало, приходилось искать дополнительную работу - курьера, например. Принимаешь ценный груз - и с рюкзаком к месту назначения. На сон оставалось часа три в сутки, и то преимущественно в метро.

- Но ты же выпустил там свои диски...

- Ха! На свои заработанные потом и кровью деньги - архивные записи «Оркестровой ямы», датированные началом 90-х. Ни одной новой песни, ни одной новой мелодии в «московской эмиграции» я не записал. Энергетика другая...

- И зачем, интересно, тогда было уезжать?

- Получил бесценный опыт. Главный итог моей одиссеи - я изучил на практике спрос и предложение, законы рынка и теперь знаю, как продвигать нормальный музыкальный продукт. Именно за этим я вернулся в родной Хабаровск.

- Так, отсюда подробней...

- Еще в 90-х я создал домашнюю студию, где регулярно записывались знакомые музыканты. Но тогда это было на примитивном уровне. Теперь я приобрел приличную 10-канальную студию и другое необходимое звуковое оборудование. Идея - создание в Хабаровске профессионального лейбла, который продвигал бы на запад местную альтернативную музыку. Так, на собственные средства я уже выпустил диск «Литовский сын еврейского народа» своего старого знакомого, выходца из ЕАО Яниса Бредиса, который теперь от рок-н-ролла немного отошел, живет во Владивостоке, вступив в ряды какого-то братства...

- Но этим твоя миссия, видимо, не ограничится?

- Конечно! В Хабаровске я пробуду, как минимум, год и планирую первым делом подготовить звуковой сборник (рабочее название будущей компилляции - «Дальняя зона»), который целиком будет состоять из песен местных коллективов, играющих музыку в стиле панк. И, когда получится качественный продукт, буду продвигать его по налаженным каналам.

Виктор Черкасов.