Наши люди в булочную на такси ездят!

13.05.2003 | АРХИВ | 1м. 48 c. | 73

На днях потребовалось заказать такси. Позвонила по телефону диспетчеру, и ярко-желтое авто минута в минуту подкатило к дому.

Водитель компании «Альфа-центр» Андрей Подопригора на новом такси по Хабаровску накатал уже 30 тысяч километров. Всего-то за три месяца!

- Машина хорошая, удобная для пассажиров. Да и технические данные неплохие, пока не подводила, - поспешил удовлетворить он мое любопытство. Сказал еще, что первые пассажиры поначалу с опаской поглядывали на новый электронный счетчик, которым оборудованы подобные машины. Сейчас вроде привыкли.

- Впрочем, все это красиво только внешне, если же копнуть глубже, трудно нынче таксистам приходится, - говорит Андрей Иванович. И начинает загибать пальцы на руке, перечисляя проблемы: - Конкуренция огромная, стало быть, и борьба за клиента разворачивается нешуточная. Во-первых, не каждый горожанин может позволить себе такую поездку. Во-вторых, оборудованных остановок в городе раз-два и обчелся. А круги нарезать по улицам - себе дороже...

Как не поверить профессионалу, если из 30 лет водительского стажа 11 он отработал на такси. А в прежние времена городской таксомоторный парк насчитывал около 800 автомобилей - есть с чем сравнить. Нынче в Хабаровске работает всего-то 133 машины. Большая часть их у «Альфа-центра» и компании «СФЧ».

Недавно парк автомобилей с шашечками пополнился и «Волгами» цвета «металлик». Как оказалось, все эти машины специально для краевого центра компания «Альфа-центр» приобрела на заводе в Нижнем Новгороде.

- Первую партию из 10 машин желтого цвета мы выпустили на линии в начале этого года, - рассказал директор Павел Веревкин. - «Желтые» модели быстро раскупались, сразу пять тысяч машин завод по контракту отправил в Ирак, так что нам пришлось брать «Волги» другого цвета. Сейчас наш парк насчитывает 50 автомобилей.

К слову, два года назад «Альфа-центр» одним из первых начал развивать пассажирские перевозки на «Газелях», теперь - такси.

Не случайно руководители компаний, занимающихся таксомоторными перевозками, сетуют, что в городе нет оборудованных стоянок. Оказалось, в Хабаровске таковая только одна - в районе пересечения улиц Муравьева-Амурского и Волочаевской. На том же железнодорожном вокзале до смешного доходит. Там она вроде имеется, но пассажиру с чемоданами и котомками приходится тащиться через всю привокзальную площадь. Проще сесть в автомобиль к частнику, который ждет с распростертыми объятиями на выходе из вокзала. Кстати, прямо под знаком «остановка запрещена». Ну не парадокс ли?

Кстати, свои проблемы перевозчики обсуждают в мэрии. Не так давно гнули свою линию на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В результате определили еще более 20 мест для стоянок легковых такси: в центре города, у крупных рынков и торговых центров, в транспортных узлах - железнодорожном и речном вокзале, в аэропорту. Осталось дело за малым - оборудовать эти стоянки.

Что же касается «леваков», которые налогов, естественно, не платят, то ГИБДД и транспортная инспекция продолжат рейды-проверки. К слову, 10 водителей, работающих без лицензии, уже привлечены к административной ответственности.

Впрочем, в фирме «Альфа-центр» не против здоровой и законной конкуренции. Наоборот, рынок пассажирских перевозок заставляет искать новые методы работы. Многим своим клиентам на прощание водители вручают карточку с телефоном диспетчерской и говорят: «В любое время дня и ночи к вашим услугам». Так что теперь у меня есть возможность, вопреки утверждению известной героини из ленты «Бриллиантовая рука», что наши люди на такси в булочную не ездят, это мнение опровергнуть. Хотя бы из куража. Как бы там ни было, телефон, «анонсируемый» на борту желтых такси, звонит довольно часто.

Хотя нынче, по словам Андрея Подопригоры, их клиенты, в основном, люди среднего достатка. Не каждый способен по восемь рублей за километр отдать. Впрочем, любители того самого куража еще встречаются.

- Как-то мужик, по виду старатель, говорит: «Даю тебе 200 рублей - сделай два круга вокруг привокзальной площади», - вспоминает он. - Везу, а он счастлив: наконец-то домой приехал. А один пассажир вообще задачку придумал: давай, говорит, с аэропорта до центра задним ходом. Благо ночь была, проехали... Да и было это несколько лет назад.

А еще Андрей Иванович рассказал курьезный случай. Подошел к нему пьяненький мужичок на железнодорожном вокзале: мол, довези до вокзала, деньги сует. «Так мы же здесь и находимся», - удивился Андрей Иванович. А пассажир уперся - довези! Пришлось посадить его в машину, несколько метров проехать, только тогда успокоился. Правда, денег с него таксист брать не стал...

По сути, такси воспринимаются многими людьми как визитная карточка города. Кстати, сами таксисты в этом абсолютно уверены. Вовсе не случайно в крупных городах западной части страны заботятся о развитии таксомоторного парка. Каждая компания там имеет свою марку, стиль, имидж.

Хорошо, что этот опыт пробивает себе дорогу и у нас, пусть пока с трудом. Ведь понятно, что в нынешних условиях возрождать такие перевозки нужно цивилизованно, профессионально. Не зря ведь водители-таксисты, с кем пришлось разговаривать, очень надеются, что порядок на наших дорогах все-таки наведут. И город от этого только выиграет.

Анна Волынцева.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

25.06.2022 17:03
Михаил Дегтярев заложил новую традицию для лучших студентов-выпускников

25.06.2022 09:42
ВТБ: спрос на товары для туризма в России вырос на 20%

24.06.2022 10:29
ВТБ: выдачи ипотеки на новостройки во втором полугодии могут вырасти на треть
Новые условия ипотеки с господдержкой могут привести к удвоению среднемесячных выдач жилищных кредитов на новостройки в ближайшие несколько месяцев

24.06.2022 10:21
Минута молчания в память о героях
В День памяти и скорби в 12.15 по московскому времени в России прошла федеральная «Минута молчания».

24.06.2022 10:21
Компенсации за проезд на дачи
С 1 июня в Хабаровском крае начался прием документов на выплату компенсаций за проезд на дачи в этом сезоне.



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%