Задержал автобус - отвечай
Так сложилось, что в последнее время нам часто приходится ездить на автобусах по маршруту «Хабаровск - Маяк». После нескольких поломок и постоянных задержек в пути на автобусе маршрута №226 «Хабаровск - Лидога» мы отказались на нем ездить. 18 апреля с.г. рейс № 295 «Хабаровск - Иннокентьевка», который должен по расписанию отправляться в 16 часов 15 минут, был задержан на полчаса из-за технической неисправности автобуса. Затем рейс отложили еще на полчаса. То же самое произошло с рейсом № 260. Извинений за задержку пассажиры, естественно, не получили. Чтобы прояснить ситуацию, обратились с вопросами к диспетчеру. Нам грубо предложили покинуть диспетчерскую и ждать объявления.
Дежурная по вокзалу тоже не смогла объяснить, почему продают в кассах билеты на технически неисправные автобусы, и порекомендовала обратиться в отдел перевозок, а это в другой части города. Обращаться туда мы не стали, ибо предвидим ответ, что виноваты водители автобусов, которые несвоевременно проводят техобслуживание. Водители, в свою очередь, сослались бы на отсутствие запчастей, которое объясняется нехваткой денег в бюджете. А дефицит этот может быть решен исключительно за счет повышения стоимости проезда. То есть крайним оказывается опять же пассажир, который чего-то, как всегда, не доплачивает.
Классик русской литературы говорил, что причина всех бед в России - «дураки и дороги». Так вот, автодорога Хабаровск - Комсомольск находится в хорошем состоянии. Кто же, как говорится, остается «в осадке»?
Не пора ли принципиально менять ситуацию на хабаровском автовокзале? Может быть, следует ввести те же правила, что существуют теперь на воздушном транспорте, - за задержку рейса свыше одного часа выплачивать пассажирам компенсацию морального и материального ущерба?
Кстати, в тот злополучный день, прождав почти два часа, пришлось добираться до Маяка на автобусе рейса «Хабаровск - Амурск», доплатив за билет. И тут совсем другая картина - автобус оборудован видеоплейером, комфортабельный, водители вежливые.
С. ВАТЛИН.