Не думай о секонд-хэндах свысока

21.05.2003 | АРХИВ | 3м. 43 c. | 247

При словосочетании «секонд-хэнд» вспоминается интермедия Михаила Задорнова. Покупателю в секонд-хэнде рекламируют товар: «Это из последней коллекции «хау ноу». - Простите, не понял, может, «ноу хау»? - Нет, - гордо отвечают, - «хау ноу». Как же обстоят дела с секонд-хэндом в Хабаровске?

Лет восемь назад в городе было несколько магазинчиков секонд-хэнда. Сейчас остался один - на улице Калинина. Многие себе представляют секонд-хэнд в виде коробки, в которой придется рыться, выбирая вещички получше. Но нет. Все аккуратно развешано по вешалкам, сорочки отдельно от курток, новые поступления через два-три дня. Выбор большой: от нижнего белья - маек, сорочек, пижам, до верхней одежды - курток, плащей. Есть просто уникальные вещи - выцветшие джинсы времен покорения Дикого Запада, такой же давности рыжие кожаные жилетки. Но есть и почти новые джинсы, шорты, мужские сорочки. Все джинсы - 350 руб. (в основном мужские модели). Модно потертая кожаная куртка стоит 350 руб., платья «на вечер» - 250-300 руб., водолазки, кофточки - 120-200 руб. Правда, чтобы найти что-то приличное и не очень поношенное, нужно или постоянно наведываться в магазин, или водить дружбу с продавцами.

В Хабаровск все вещи завозятся из Москвы, а в Москву привозят из-за границы - из Германии, Голландии, Польши, Испании и многих других стран. А что же за выгода немцам и испанцам отдавать нам свою старую одежду, спросите вы. Во-первых, современное развитие индустрии моды сделало коротким век многих вещей. Вещи, не успев состариться физически, устаревают морально, и их сдают. Во-вторых, за границей существует такая система: сдал, к примеру, 10 килограммов старой одежды - получи 20-30% скидки в каком-нибудь мебельном или книжном магазине. Так как европейцы - люди практичные, то они буквально вагонами везут сдавать свои старые вещи ради скидок. После сортировки до 70% текстильного сырья отправляется на переработку. Из него изготавливают полиграфический картон, туалетную бумагу, набивку для мебели, шумоизоляцию для автомобиля. И лишь оставшиеся 30% - лучшее из лучшего - в итоге попадает в розничную сеть.

Вся одежда секонд-хэнд классифицируется в зависимости от ее качества. В мире не существует одной системы обозначения и классификации одежды, но можно отметить наиболее часто употребляемые виды категорий:

• STOCK - абсолютно новая одежда или обувь.

• LUX, EXTRA - одежда с минимальным процентом износа (почти новая).

• Первая категория - не рваная, не грязная, с малым процентом носки.

• Вторая категория - часто попадаются вещи, не пригодные к продаже.

• Третья категория - ветошь, тряпки (если хлопчатобумажные - пригодны для продажи в автосервис, мойки и т.д.).

Одежда всех перечисленных категорий (кроме последней) может быть упакована в тюки весом от 10 до нескольких сот килограммов. Тюки могут быть прозрачными (что лучше) и нет. Цена за килограмм одежды колеблется от 2,8 до 8 долларов.

Одежда может быть рассортирована по какому-либо признаку. Например: рубашки, блузки; шорты, купальники; пальто, куртки; брюки, юбки. Этот вид одежды second-hand называют «сортировка».

Если в тюки упакованы вещи по принципу: зимняя, летняя; мужская, женская, детская (причем встречаются самые разнообразные вещи), то такая одежда называется «MIX». Есть еще «оригинал». В этом виде second-hand может встречаться и LUX, и ветошь. Оригинал - это те вещи, которые непосредственно сдают люди, именно в той упаковке (пакеты, мешки, свертки и т.д.), в которой были собраны. Эти вещи никак не сортированы и не отобраны. Для тех, у кого обостренное чувство брезгливости, сообщаем: вся одежда проходит двухэтапную (химическую и термическую) обработку еще в Европе.

Торговая система скидок секонд-хэнд - в переводе «вторые руки» - существует в мире уже 100 лет. Любой американец и разный прочий швед при слове «секонд-хэнд» хватается за кошелек. Не зря магазины секонд-хэнда находятся, как правило, на центральных торговых улицах, и в магазинах этих случаются нетипичные очереди.

Встает вопрос: что лучше - донашивать за буржуями их качественные, хоть и не новые одежки или покупать китайские новинки, помогая братьям-китайцам строить коммунизм с человеческим лицом? Здесь каждый решает для себя сам. Если вам важнее качество, то поношенная европейская одежда бесспорно лучше новой китайской по следующим причинам: в любом производстве существует обязательная технологическая цепочка, соблюдение которой гарантирует качество готовой продукции в заданном диапазоне. В производстве одежды важно все: одинаковый коэффициент усадки ткани верха и подклада после стирки, например, о чем никогда не задумываются мелкие и кустарные производители, задача которых - продажа товара любой ценой. Невысокие аллергенные свойства тканей, безопасные красители и т.д. - в известных европейских фирмах этими проблемами занимаются целые лаборатории. Как вы понимаете, у китайских производителей этого нет и в помине. Кроме того, магазины секонд-хэнда с европейской одеждой нестандартных размеров - находка для очень больших и очень маленьких людей. Так что есть смысл в таких магазинах.

Почему же этот бизнес, процветающий в Европе и Москве, у нас, мягко говоря, не развит? Для большого оборота одежда секонд-хэнд по цене должна конкурировать с китайскими товарами. Но из-за больших транспортных расходов накрутка на одежду в два-три раза больше, чем в Москве. Так, джинсы в Москве стоят 150 рублей, в Хабаровске - 350. У китайцев те же джинсы можно купить за 400 рублей. И хотя европейские джинсы практически не снашиваются, народ предпочитает покупать у китайцев.

Таможенная политика также не в пользу секонд-хэнда. По последним данным, таможенники решили вести особо тщательный контроль над ввозом товаров: предполагается 100-процентный досмотр тюков секонд-хэнда, потому что бывали случаи, когда под видом секонд-хэнда провозили совершенно новую одежду, уклоняясь от уплаты пошлин. Оптовики теперь будут не только платить пошлину, но и оплачивать хранение продукции на складах временного хранения, пока ее всю не проверят. По прогнозам, товар после введения этой меры подорожает в четыре раза, и выживут только крупные розничные сети.

Анна Селезнева.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

10.05.2024 09:43
На выходных можно прогуляться с врачом и посмотреть дрифт

09.05.2024 16:51
Парад Победы: дань памяти и уважения к подвигу народа

09.05.2024 15:29
С Днём Победы, дорогие дальневосточники

09.05.2024 14:30
Хабаровчане с удовольствием едут в Китай и на дачи

09.05.2024 11:31
Попробуйте Хабаровский край на вкус на ВДНХ

09.05.2024 09:00
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с 79-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!

09.05.2024 09:00
Уважаемые ветераны! Дорогие земляки! От имени депутатов Законодательной Думы Хабаровского края поздравляю вас с Днём Великой Победы!

09.05.2024 09:00
Уважаемые участники Великой Отечественной войны, ветераны, труженики тыла, хабаровчане!

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента

08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество

08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов