Эта «несносная» обувь

28.05.2003 | АРХИВ | 3м. 49 c. | 237

Сколько раз я видела эти лакированные лодочки! На высокой шпильке, с вычурно-блестящим бантом спереди. Всякий раз, когда я начинаю жаловаться, что в очередной раз «прокололась» и купила обувку, которая развалилась, не дожив и до окончания сезона, моя подруга достает свои туфли из недр шифоньера. По ее мнению, сегодня производить обувь не может как следует никто - ни китайцы, ни итальянцы, ни испанцы. Этим лодочкам, купленным еще во времена развитого социализма, и вправду сносу нет.

В очередной раз провожу завистливым взглядом по блестящей их поверхности и думаю, неужели тем, кто не успел запастись обувкой во времена, когда она делалась действительно на совесть, ходить босиком. Или тратить тысячи, меняя обувь, как перчатки. Оказалось, не все так трагично. Есть люди, которые даже нынешние туфли и сапожки умудряются носить годами. Например, директор центра правовой и потребительской культуры Хабаровска Галина Николаевна Черковец.

Мы попросили ее поделиться своими секретами и рассказать о том, как выбирать и носить летнюю обувь.

- Первым делом нужно четко определиться, для чего вам нужна обувь, которую вы планируете купить, - советует Галина Николаевна. - Модельные туфли, сшитые вручную, на высоком каблуке, с модным, не совсем удобным носком категорически не годятся для прогулок по улицам.

Для каждодневной носки летом больше подходит обувь на невысоком каблуке или танкетке, с облегченным верхом. Появившееся ныне разнообразие сандалий, босоножек из ярких искусственных тканей красивы, но, к сожалению, недолговечны. Предпочтение рекомендуется отдавать коже.

Каждый недобросовестный продавец поспешит заверить покупателя, что понравившиеся ему туфли произведены из самой что ни на есть качественной кожи. Подтвердить или опровергнуть его слова поможет один прием. Если перед вами натуральная кожа, то она непременно сохранит тепло ваших рук. К тому же уважающий себя производитель на коже всегда ставит особое клеймо - животное в разрезе. На ярлыке, прелагаемом к паре обуви, должна быть информация, из чего она произведена и как за ней ухаживать.

Проверить, не облезет ли с туфлей краска при первом же дожде, можно при помощи носового платка, смоченного водой или слюной. Если после несильного трения следы краски остаются на ткани, то от такой обуви лучше отказаться сразу.

Если вам приглянулись туфли на натуральной кожаной подошве, нужно помнить, что ходить в них по лужам нельзя. А так как наше дальневосточное лето непредсказуемо, Галина Николаевна рекомендует приобретать обувь на искусственных подошвах, облегченной резине.

Очень важно, в какое время суток вы отправитесь за покупкой. К вечеру ноги, как правило, устают, отекают и как бы увеличиваются в размере. Поэтому примеряться к штиблетам лучше всего до 12 часов.

Хоть и трудно нынче из огромного разнообразия выбрать по-настоящему прочную обувку, цены на нее продолжают расти. Любая женщина знает, что купить, к примеру, красивые модные босоножки за 1200 рублей - почти везение. Поэтому не стоит стесняться при выборе. Туфли нужно хорошо рассмотреть, проверить на прочность. Прямо как в старом советском фильме - одеть и хорошенько потопать ногами. Явный брак не замедлит обнаружиться сразу. Часто бывает, что прошедшая придирчивый предварительный осмотр пара обуви при носке начинает покрываться морщинами. Это говорит о плохой выделке кожи. Разглядеть этот дефект можно не отходя от прилавка. Попробуйте туфлю на изгиб. Если после выпрямления морщинки на поверхности кожи не разглаживаются, то лучше их не покупать.

Итак, обувь прошла тестирование, и вы готовы ее купить. Не забудьте потребовать у продавца чек и гарантийный талон. Эти документы позволят вам вернуть покупку продавцу, если она не прослужит вам 30 положенных законом дней. Отсчет сезона для летней обуви наступает в Хабаровске с 1 июня, в Комсомольске-на-Амуре и Советской Гавани - с 10 июня, а в Николаевске-на-Амуре - с 20 июня.

Ну вот, не прошло и пары недель, а у ваших новых туфлей отошла подошва! Многие разозленные покупатели сломя голову несутся в магазин, надеясь немедленно получить свои деньги обратно и тут же купить новую обувь. К сожалению, быстро это сделать не получится. У продавца есть целых 10 дней на то, чтобы удостовериться, по какой причине они развалились. Независимые эксперты оценят брак и вынесут свой вердикт.

Если вашей явной вины в том нет, то, возможно, продавец предложит вернуть деньги за обувь частично: мол, вы вон сколько в них отходили, возьмите вместо 500 рублей 350. Делать это он не вправе. Пока не закончилась гарантия, возвращать деньги за покупку обязаны в полном объеме. Или по согласию обеих сторон туфли можно заменить на новые в этом же магазине. Если брак незначительный, продавец должен с письменного согласия покупателя его исправить немедленно.

Бывает так: брака в обуви никакого нет, но вот носить, как выяснилось, вы ее не можете - неудобно, жмет. Поменять ее или вернуть деньги вам должны в течение 14 дней, но с условием, что вы эту обувь не носили. Она должна сохранить товарный вид.

Кстати, даже после того, как все предусмотренные законом сроки гарантии на обувь уже вышли, предъявить претензию покупатель вправе еще целых два года. Но в этом случае платить за проведение экспертизы должен он сам. Для этого потребуется чек, гарантийный талон и информация от продавца о производителе этой обуви. Разумеется, предприниматели встретят в штыки такого поборника справедливости, но смущаться не стоит - за вами закон.

Пока в России слово «распродажа» все еще воспринимается как синоним слову «брак». На самом же деле продавец часто уменьшает цену к концу сезона на ту обувь, что не продалась. Например, босоножки со скидкой можно купить в августе - сентябре. И это не означает, что на эту обувь гарантии уже не будет. Она начнется с началом нового сезона.

Если же уценка произошла из-за брака, то продавец должен предупредить об этом покупателя в письменной форме и детально на него указать.

За все нарушения, связанные с продажей обуви, покупатель несет административную ответственность. Например, если вопрос о том, вернуть ли за брак деньги или поменять на новую пару обуви, не решился в течение 10 дней, покупатель получит с продавца штраф 1% от стоимости покупки за каждый день просрочки.

М. Кравцова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов