Постой, паровоз, если рядом откос

30.05.2003 | АРХИВ | 0м. 55 c. | 63

На прошедшем на этой неделе заседании совета директоров промышленных предприятий Хабаровского края обсуждали реформу РАО ЕЭС.

И это вполне естественно, ибо изменения энергосистемы в первую очередь затронет промышленность, потом сельское хозяйство, потом население... Губернатор Виктор Ишаев в итоге сравнил весь этот процесс с движением поезда, подразумевая, что он может пойти со всеми своими вагонами и под откос: «Если мы не можем остановить этот паровоз, то в него нужно садиться и пытаться рулить».

Такое вот острое неприятие, как он сам выразился, «содрогание», у губернатора вызывает второй этап реформы РАО. Напомним, он предусматривает выделение генерирующих (ТЭЦ), передающих (ЛЭП), сбытовых, ремонтных и диспетчерских компаний. При этом электростанции, ремонтники и сбыт энергии предполагается вывести на свободный рынок, где конкурентная борьба заставит их снижать издержки и, соответственно, тарифы. Теоретически все это выглядит красиво, на практике же могут возникнуть проблемы, особенно на Дальнем Востоке. По одной простой причине: у нас изолированная энергосистема, внутри которой конкуренция невозможна. С кем, например, будет конкурировать Хабаровская ТЭЦ-2: с ТЭЦ-3 или, может быть, с Бурейской ГЭС? Тогда это будет не конкуренция, а самоубийство. В общем, ни о каком общем энергорынке на Дальнем Востоке пока говорить невозможно. По этому поводу на совете директоров прозвучал даже такой анекдот: На необитаемом острове оказались хохол с куском сала и «новый русский» с мешком денег. И взмолился «новый русский»:

- Продай мне хоть кусочек.

- Мешок денег давай, - ответил монополист.

- Но почему так дорого?

- А ты походи здесь, поищи, может, дешевле найдешь...

Если перевести анекдот на ситуацию с электроэнергетикой, то на Дальнем Востоке найти ее дешевле не получится, можно лишь напороться на бесконтрольный рост тарифов.

Нельзя сказать, что этого совсем уж не понимают в РАО. Во всяком случае, Анатолий Чубайс, встречаясь с местными губернаторами, не раз подтверждал, что реформа здесь пойдет другим путем. Но вот каким - до сих пор в деталях не определено. Расчетов экономической целесообразности реформирования, по словам Виктора Ишаева, тоже нет. А паровоз идет...

В общем, по мнению участников совещания, все заинтересованные стороны в крае должны изложить свое мнение о том, как провести преобразования энергосистемы без ущерба для потребителей тепловой и электрической энергии. То есть «садиться в паровоз и пытаться рулить». А окончательное решение все равно будет приниматься правительством РФ, как надеются директора промышленных предприятий края, с учетом их интересов и особенностей региона.

Виктор Илин.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

18.09.2021 10:07
Второй день голосования стартовал
18 и 19 сентября 2021 года избирательные участки продолжат свою работу с 08-00 до 20-00.

17.09.2021 12:40
В Хабаровске изменилось расписание трамваев
Обратите внимание: 17, 18 и 19 сентября работа муниципальных маршрутов будет осуществляться в соответствии с расписаниями буднего, субботнего и воскресного дня соответственно.

17.09.2021 11:25
Заместитель Генерального прокурора РФ Дмитрий Демешин проголосовал в Хабаровске
Свой выбор он сделал на избирательном участке № 195

17.09.2021 11:07
Голосование в Хабаровском крае началось
17 сентября 2021 года в Хабаровском крае приступил к работе 801 избирательный участок, 26 из них провели голосование досрочно. Проголосовать можно с 08-00 и до 20-00 в любой из трёх дней.

17.09.2021 10:28
Рыбопереработка догоняет спрос
Темпы роста производства пищевой рыбной продукции в 2021 году в Хабаровском крае значительно выше, чем в 2020.



07.05.2020 10:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 09:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?