Авиационный керосин разжег дипломатический скандал
В конце прошлой недели в Хабаровске случился, можно сказать, дипломатический скандал. Самолет Ил-62М с официальной делегацией украинских парламентариев на борту, возвращавшийся из Японии, приземлился в аэропорту для дозаправки. Но его вылет на Украину был задержан из-за того, что лайнер был заправлен некачественным топливом. Его пришлось слить, заправить новым. Все это заняло восемь часов.
Сейчас в Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении федеральной службы воздушного транспорта создана комиссия по расследованию инцидента. Все случившееся в этом ведомстве комментируют крайне скупо, признавая лишь, что при заправке самолета нарушение имело место.
По информации же руководства компании «Украина», на чьем самолете летела делегация во главе со спикером Верховной рады Украины Владимиром Литвиным, произошло следующее.
Самолет, летевший из Японии, приземлился в Хабаровске для дозаправки. Ее произвели по графику, но работавший техник заподозрил, что не работает прибор, который смешивает топливо со специальной жидкостью, которая препятствует кристаллизации топлива на большой высоте, где температура достигает 50 градусов ниже нуля. Техник поделился своими сомнениями с начальством. И так как отсутствие противокристаллизационной жидкости могло привести к прекращению подачи топлива в двигатели во время полета, а следовательно к катастрофе, украинский самолет было решено задержать. Произошло это за секунды до вылета. Внушающее опасение топливо слили и вместо него заправили другим. Уже с другого заправщика, внимательно проконтролировав весь процесс. Пока длилась эта операция, членам украинской делегации предложили разместиться в одной из гостиниц города, но они категорически отказались и остались в аэропорту. В 11 утра в пятницу после восьмичасовой задержки самолет покинул Хабаровск.
Спикер украинского парламента Владимир Литвин обвинил Россию в неуважении к официальной украинской делегации, в том, что ее встретили ненадлежащим образом. По версии спикера, некачественное топливо обнаружил экипаж самолета, а не российский техник. Хотя сами украинские авиаторы говорят, что экипаж этого сделать не мог, так как летчикам передают лишь документы, подтверждающие дозаправку, сами они ничего не проверяют.
Борис СТАВРОГИН.