Еще раз про остановки
Всякое движение общественного транспорта начинается, как известно, с остановки. С дамской сумочкой или увесистым дачным рюкзаком мы терпеливо ждем автобус своего маршрута. Всегда ли место этого ожидания элементарно удобно? Оказывается, вовсе нет.
Материал «На остановке «Павленко» становится опасно», опубликованный 11 июня сего года, вызвал много откликов. Наши читатели назвали другие адреса проблемы.
На проспекте 60-летия Октября есть оптовый продовольственный рынок. Продукты там и впрямь дешевле, а потому едут сюда пожилые люди в надежде хоть немного сэкономить. С рынка возвращаются с тяжелыми сумками. До остановки идти метров двести. Налегке - ничего, а с ношей непросто. Хабаровчанин, представившийся как Анатолий Павлович, предложил перенести остановку «Продмаш» ближе к рынку. Когда-то она была привязана к заводу, где работало много людей. Теперь все это не актуально. Так уважьте стариков, предложил он, обратившись к депутату краевой думы. Завязалась обширная переписка. Никто не возражает, даже ГИБДД. Проблема одна: нет денег. Неужели, чтобы перенести остановку в пределах двухсот метров, нужны большие средства, удивляется читатель.
Подобная ситуация с остановкой «Дальдизель». Высказывается предположение перенести ее поближе к переезду. Для удобства дачников. И хорошо бы оборудовать посадочными платформами. Написала нам по этому поводу В. Биушкина. К слову, она в большом недоумении: зачем у рынка «Али» сделали еще одну остановку, когда рядом две других? Тем более трамвай, пишет она, проносится на этом отрезке пути с большой скоростью буквально в полуметре от стоящих там людей. Зазеваешься - не миновать беды.
Небезопасно и на конечной остановке трамвая первого маршрута. Выйдя из вагона, люди направляются через дорогу к дачным автобусам. Движение интенсивное, того и гляди, окажешься под колесами машины. Давно пора, наверное, поставить в этом опасном месте светофор. Но ГИБДД медлит.
А вот про остановку в Южном микрорайоне по улице Суворова, где идет капитальный ремонт проезжей части, и вовсе забыли. В сторону города она есть, называется «Вторсырье», а в обратном направлении - нет. Прораб, с которым на месте общался П. Долгих, еще один наш читатель, ответил, что остановки якобы нет в проекте. Очевидно, это ошибка, которую потом придется исправлять, волнуется Петр Иванович.
Оказывается, ничего дорожники не забыли. Они рассказали, что там, где раньше останавливался автобус, место небезопасное для пассажиров, ибо находится на пересечении нескольких дорог. Собственно, остановка там была несанкционированная. Новая, на всех законных основаниях, предусмотрена в районе бывшего второго кольца, на углу улиц Суворова и Малиновского.
Что же до переноса остановок, то в мэрии Хабаровска нам назвали сумму, в которую это обходится. Действительно недешево, порядка пятисот тысяч рублей. Четыре остановки троллейбуса нового маршрута с навесом, асфальтом и бордюрами потянули более чем на два миллиона рублей. Но рано или поздно все должно приближаться к человеку: и остановки, и власть с ее пониманием, как нам лучше обустроить жизнь.
Анастасия КОНСТАНТИНОВА.