поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Ремонт наоборот

09.07.2003
Просмотры
252

На днях в Хабаровский комитет по защите прав потребителей обратилась пожилая женщина. Она рассказала, что с ней приключилось, и принялась рыдать. Но, к сожалению, работники комитета так ничем хабаровчанке помочь и не смогли.

А суть вот в чем. Женщина решила сделать ремонт в своей квартире и начать решила с установки железной двери. Сегодня в любой газете публикуются объявления с предложениями сделать любого рода ремонтные работы. По указанным в них телефонам можно получить информацию и определиться с ценой. Так и сделала наша героиня. Буквально на следующий день после заявки к ней в квартиру пришли рабочие, быстро отладили входную дверь и, получив наличными пять тысяч рублей, ретировались.

Но спустя несколько дней дверь заклинило. Пришлось вызывать спасателей МЧС. После счастливого вызволения из собственной квартиры женщина принялась названивать по известному телефону. На том конце провода ее и слушать не стали. Диспетчер заявила, что ее дело, мол, маленькое, только ремонтникам информацию о заказах передавать. Где искать тех, кто устанавливал дверь, она не знает.

Юристы комитета по защите прав потребителей объяснили, что помочь могут, если у заказчика на руках остались документы с информацией о том, кто работы производил.

- К сожалению, подобное случается часто, - рассказывает начальник комитета по защите прав потребителей Владимир Егоров. - Каждый второй заказчик доверяет, не задумываясь о том, что надо оформить документы, получить квитанции и т.д.

Чтобы обезопасить себя от разочарований, в случае, если, например, начнет осыпаться положенная строителями плитка или перестанут открываться новые окна, специалисты советуют первым делом спросить у работников, пришедших делать ремонт, лицензию.

Следующий шаг - заключение договора между заказчиком и производителем будущих работ. В нем необходимо отразить все условия - от качества до оплаты и сроков. Если строители просят предоплату, об этом тоже нужно указать в документе. Не забудьте проследить, чтобы договор был подкреплен печатью с их реквизитами.

При оплате работ требуйте либо кассовый чек, либо кассовый приходный ордер.

Необходимо помнить, что гарантийный срок есть не только у стиральных машин и телевизоров, но и у строительных работ. Организация или частный предприниматель должны поставить потребителя в известность письменно, сколько, например, продержится в ванной подвесной потолок.

Только имея на руках все эти документы, потребитель может заявить претензии и потребовать устранения недостатков. Если же строители, убеждая вас в своем мастерстве, пытаются увернуться от составления договора, от их услуг лучше отказаться сразу. Даже если за свою работу они берут дешевле. Эта дешевизна вполне вероятно очень скоро вылезет вам боком.

Оксана АНОСОВА.