Молочные реки, творожные берега

23.07.2003 | АРХИВ | 3м. 2 c. | 220

Молоко, как и осетрина, не бывает второй свежести. И покупатели это правило усвоили хорошо. Именно поэтому руководство Вяземского молочного комбината не спешит дальше наращивать объемы продукции: нет уверенности, что не пострадает качество. И пока московские эксперты решают, присудить ли выпускаемому здесь кефиру титул одного из ста лучших товаров России, деловые качества генерального директора этого предприятия Владимира Иванова уже оценили по заслугам. В этом году он оказался в числе победителей краевого конкурса «Предприниматель года».

Вяземский молочный комбинат - предприятие молодое, ему нет и трех лет. Молокозавод, на базе которого оно возникло, к 2000 году стал полным банкротом, почти весь его персонал находился в неоплачиваемом отпуске. Оборудование устарело, а доверие поставщиков было сильно подорвано.

- После кризиса 1998 года мы решили заняться реализацией продукции местных сельхозпроизводителей и достаточно успешно сотрудничали с Переяслав-ским молочным заводом, - рассказывает Владимир Иванов. - Они делали хороший продукт, а мы смогли хорошо его продавать. Появился опыт работы, и осенью 2000 года ко мне обратился краевой департамент пищевой промышленности с предложением заново организовать производство на Вяземском молочном предприятии. Первые мои визиты туда дали негативное впечатление. Оборудование разворовано, ведь там используется много цветных металлов. Имидж у предприятия был очень плохой, санитарная служба его закрыла. И при поддержке администрации Вяземского района мы решили организовать новое предприятие.

Перво-наперво сделали ремонт, чтобы санитарная служба и Дальстандарт разрешили выпускать продукцию. На этом этапе потребовались немалые вложения, чтобы полностью заменить оборудование и реконструировать производственные площади. На это бизнесмен пустил собственные капиталы и привлек кредиты Региобанка, с которым за семь лет предпринимательской деятельности наладил тесные контакты. В декабре-январе комбинат выпустил первые партии готовой продукции небольшим объемом - 2,5-3 тонны, изначально сделав упор на ее качество.

С самого начала руководство нового предприятия столкнулось с проблемой поставок совхозами сырого молока. Дело в том, что предыдущее руководство молокозавода набрало в долг сырья на значительные суммы, а вот рассчитаться с поставщиками не удосужилось. Поэтому репутация у вяземских молокопереработчиков сложилась еще та, и новой команде пришлось восстанавливать доверие с нуля. Владимир Иванов лично объезжал все совхозы от бикинского до хабаровских, благо, многих директоров знал лично еще по работе с Переяславским молокозаводом. Сейчас отношения нормализовались. С кем-то ведутся денежные расчеты, с кем-то расплачиваются горюче-смазочными материалами и т.д.

Конкуренция на хабаровском рынке молокопродуктов три года назад уже была серьезная. А ведь даже хорошая продукция может остаться незамеченной в общей массе похожих товаров, если ее не подать должным образом. Поэтому менеджеры Вяземского молочного комбината разработали собственную маркетинговую стратегию, а также привлекли хабаровское рекламное агентство «Жирафа». У вяземской продукции появился свой рекламный образ - пастушок Вася-Василек, ее стали узнавать и отличать от другой. Сейчас вяземское молоко можно купить в Хабаровске, Вяземском, Бикине и даже в Комсомольске-на-Амуре, традиционно считающемся «вотчиной» ДакГОМЗа.

Как следствие, Вяземский молочный комбинат заметно увеличил объемы производства и, по словам Владимира Иванова, по некоторым пунктам ассортимента вышел на свой максимум. Дальнейшее наращивание темпов может привести к потере в качестве, а этого допустить нельзя. Между тем продолжается постепенная реконструкция предприятия, идет наладка линии по производству творожных глазированных сырков, первой в Хабаровском крае. А нынешний ассортимент продукции включает в себя пастеризованное молоко, сметану, творог, творожную массу, ряженку, варенец.

- Все стало возможным, в первую очередь, благодаря профессионально слаженному коллективу, - считает Владимир Иванов. - Это и те, кто работает непосредственно на комбинате, и те, кто здесь, в Хабаровске. Когда создаешь нормальные условия, платишь зарплату регулярно два раза в месяц, тогда можно и требовать ответственности. И, конечно, нужно хорошее оборудование, на приобретение которого мы делали упор изначально. Тогда можно говорить о качественном продукте. Но его нужно еще и уберечь от воровства, особенно это было актуально на первых порах. Приходилось действовать жестко, нанять охрану. И, наконец, продукцию нужно донести до потребителя. Это ежедневные поставки в магазины и другие торговые точки. Следовательно, нужен хороший автопарк, торговые агенты в униформе предприятия, с которыми клиентам приятно иметь дело. Соединить все звенья этой цепи одному человеку не под силу, поэтому успех нашего предприятия - это итог работы всей нашей профессиональной команды.

Борис СТАВРОГИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов