поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Трамвайчик - тронется?

14.08.2003
Просмотры
254

В последнее время поездки на хабаровских трамваях маршрута № 5 превратились для пассажиров в невеселый «ат-тракцион».

По многочисленным свидетельствам очевидцев, практически каждый день на этой линии происходят поломки подвижного состава и мимо измученных ожиданием пассажиров экстренно проносятся пустые вагоны - прямиком в Депо-2. Но даже если долгожданный трамвай курсирует, как положено, по всему маршруту (а добраться, например, без пересадок от поселка им. Кирова до Центрального рынка другим видом общественного транспорта невозможно), то не факт, что все двери в задействованных вагонах типа КТМ-605 или КТМ-608 будут исправны. Заняв неверную тактическую позицию, выскочить из переполненного трамвайного вагона на нужной остановке можно лишь чудом...

Чтобы прояснить причины сложившейся тревожной ситуации, я обратился к заместителю начальника по эксплуатации местного трамвайно-троллейбусного управления Галине Оставненко.

- Все проблемы - из-за сильного износа действующего трамвайного парка. Так, из 39 вагонов, обслуживающих пятый и шестой маршруты в Хабаровске, четыре вагона эксплуатируются уже 16 лет. А к концу этого года число перестарков увеличится до 23 штук...

На мой вопрос, когда же в последний раз поступали в Хабаровск новые трамваи, я получил обескураживающий ответ: «В 1997 году». Неужели опять проклятый дефолт во всем виноват? Но вагоны-то вроде наши, отечественные, производимые не за границей, а в Усть-Катарске и в Санкт-Петербурге...

Вообще, согласно принятой в 2000 году «Программе развития городского электрического транспорта Хабаровского края в 2001-2006 годах», на приобретение подвижного состава в Хабаровске (троллейбусы, трамваи) планируется выделить из краевого бюджета свыше 109 миллионов рублей. Результатом внедрения мероприятия должно стать «обеспечение безопасной перевозки пассажиров». В числе прочего, по слухам, столица Дальнего Востока должна была украситься в 2002-2003 годах четырьмя новенькими трамвайными вагонами. Но планы, как часто у нас случается, корректируются реальностью - главный акцент сделали на троллейбусах... Тем не менее, по информации начальника отдела автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства министерства промышленности, торговли и связи Хабаровского края Сергея Титова, вопрос приобретения трамвайных вагонов (планируется закупка подвижных транспортных единиц санкт-петербургского производства) в ближайшее время будет рассматриваться...

Дабы не выбиться из установленного производственного графика (обещанного три года ждут?), приходится, засучив рукава, беспрестанно латать то, что имеется. Так, за первое полугодие этого года силами ремонтно-восстановительного цеха депо-2 капитально отремонтировано пять вагонов, еще двенадцать вагонов прошли необходимый профилактический ремонт. Но этого, особенно в час пик, для густонаселенного города явно недостаточно...

Несколько лет назад, кстати, был заключен договор на техническое обслуживание с производственным объединением КнААПО (г. Комсомольск-на-Амуре). Пока исправно производилось текущее финансирование выполняемых работ (согласно договору, за полное восстановление одной подвижной единицы комсомольчанам причитается 1 миллион 200 тысяч рублей), были оперативно отремонтированы все вагоны производства Рижского завода, задействованные на маршруте №1 в Хабаровске. Ныне, когда дошла очередь до восстановления вагонов типа КТМ, отлаженный механизм взаиморасчетов начал «пробуксовывать», в результате чего общий долг хабаровского трамвайно-троллейбусного управления перед КнААПО приблизился к восьми миллионам рублей. Нужной суммы для погашения возникшей задолженности у местных транспортников нет, а поэтому четыре давно отремонтированных, готовых хоть сейчас выйти на линию вагона находятся в городе юности и не могут вернуться в Хабаровск.

Виктор Черкасов.