поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

"Партии оЩИТинились на улицах и площадях"

21.08.2003
Просмотры
227

Предвыборная кампания ещё вроде бы не стартовала, а на наших улицах уже начались жаркие политические баталии. Правда, схватки эти пока по большей части виртуальные - на рекламных стендах и щитах.

Вот лидер «Либеральной России» Виктор Похмелкин весело уверяет всех, что он «автомобилистов обидеть не даст». А другой «либерал-демократ» Владимир Жириновский мрачно гипнотизирует: «Мы - за бедных, мы - за русских». А «Народная партия» Геннадия Райкова в духе памятных «Окон РОСТА» рисует злобных паразитов-буржуинов на теле горячо любимой страны и страстно призывает: «Не дадим растащить Родину!». Впрочем, над всей этой политической агитацией можно долго и смачно издеваться, однако нас заинтересовало другое: «А, собственно, с чего это наши политики вдруг решили атаковать российский электорат? Не рановато ли они начали стращать и соблазнять бедных избирателей?»

Мы обратились с этим вопросом в крайизбирком. И нам пояснили, что появившаяся на уличных рекламных щитах политагитация размещается там на вполне законных основаниях. Мол, любая партия ныне имеет полное право пропагандировать себя и свои идеи, в том числе и до начала избирательной кампании.

В Департаменте муниципальной собственности Хабаровска в отделе наружной рекламы нам подтвердили, что уже получили соответствующее разъяснение как от избиркома, так и от регионального антимонопольного ведомства. Оказалось, что согласно федеральному законодательству закон «О рекламе» на политрекламу не распространяется. Посему муниципалитет теперь не имеет права как-нибудь ограничивать или запрещать какие-либо (даже самые одиозные) плакаты политических партий. Впрочем, муниципалы все же решили оградить от этого агитационного вала хотя бы центр города. Вполне возможно, что мэрия также будет предлагать рекламным агентствам, занимающимся размещением этой продукции, убирать наиболее уродливые образцы политагиток. Однако где гарантия, что там к мэрии прислушаются?

Ведь известно, что на выборах всегда завязаны огромные деньги. Кстати, у нынешней выборной гонки свои особенности: благодаря новому закону о выборах и ограничениям Центризбиркома на пиар и прямую рекламу, получилось так, что рекламная кампания началась задолго до официального объявления дня выборов. Сейчас, на старте, вперед вырвались новые партии - они получили хороший шанс «засветиться» перед избирателями, пока в бой еще не вступили политические тяжеловесы.

Впрочем, уже сейчас можно с большой долей уверенности предсказать, что, скажем, КПРФ в очередной раз проигнорирует щитовое поле сражения: пожилой электорат коммунистов рекламу не особенно жалует, так что её отсутствие по партийному рейтингу особо не ударит. Зато ожидается, что лидеры прошлой щитовой кампании в Хабаровске - ЛДПР и СПС - вновь развернутся во всю рекламную ширь.

Пока, правда, «ветеранов» здесь также опережают партии-новички, которые стремятся побыстрее освоить пока еще не официальные бюджеты. Не упустят возможность провести фактически сразу две предвыборные кампании и рекламщики. К тому же, если объемы телерекламы еще можно высчитать, то реально проконтролировать радиорекламу или «наружку» в далекой провинции столичные партбоссы просто не в состоянии. Да и не до нас им - они там свой кусок пирога делят. Так что, как утверждают политтехнологи, именно на «наружке» нынче будут делаться основные деньги. А как, в конце концов, закончится очередная схватка за Госдуму для многочисленных кандидатов в депутаты - со щитом или всего лишь на щите, рекламщиков волнует мало. Да и от избирателей, похоже, нынче требуется весьма немного - как говорится, следите за рекламой...

Дмитрий Судаков.