"Партии оЩИТинились на улицах и площадях"

21.08.2003 | АРХИВ | 1м. 14 c. | 188

Предвыборная кампания ещё вроде бы не стартовала, а на наших улицах уже начались жаркие политические баталии. Правда, схватки эти пока по большей части виртуальные - на рекламных стендах и щитах.

Вот лидер «Либеральной России» Виктор Похмелкин весело уверяет всех, что он «автомобилистов обидеть не даст». А другой «либерал-демократ» Владимир Жириновский мрачно гипнотизирует: «Мы - за бедных, мы - за русских». А «Народная партия» Геннадия Райкова в духе памятных «Окон РОСТА» рисует злобных паразитов-буржуинов на теле горячо любимой страны и страстно призывает: «Не дадим растащить Родину!». Впрочем, над всей этой политической агитацией можно долго и смачно издеваться, однако нас заинтересовало другое: «А, собственно, с чего это наши политики вдруг решили атаковать российский электорат? Не рановато ли они начали стращать и соблазнять бедных избирателей?»

Мы обратились с этим вопросом в крайизбирком. И нам пояснили, что появившаяся на уличных рекламных щитах политагитация размещается там на вполне законных основаниях. Мол, любая партия ныне имеет полное право пропагандировать себя и свои идеи, в том числе и до начала избирательной кампании.

В Департаменте муниципальной собственности Хабаровска в отделе наружной рекламы нам подтвердили, что уже получили соответствующее разъяснение как от избиркома, так и от регионального антимонопольного ведомства. Оказалось, что согласно федеральному законодательству закон «О рекламе» на политрекламу не распространяется. Посему муниципалитет теперь не имеет права как-нибудь ограничивать или запрещать какие-либо (даже самые одиозные) плакаты политических партий. Впрочем, муниципалы все же решили оградить от этого агитационного вала хотя бы центр города. Вполне возможно, что мэрия также будет предлагать рекламным агентствам, занимающимся размещением этой продукции, убирать наиболее уродливые образцы политагиток. Однако где гарантия, что там к мэрии прислушаются?

Ведь известно, что на выборах всегда завязаны огромные деньги. Кстати, у нынешней выборной гонки свои особенности: благодаря новому закону о выборах и ограничениям Центризбиркома на пиар и прямую рекламу, получилось так, что рекламная кампания началась задолго до официального объявления дня выборов. Сейчас, на старте, вперед вырвались новые партии - они получили хороший шанс «засветиться» перед избирателями, пока в бой еще не вступили политические тяжеловесы.

Впрочем, уже сейчас можно с большой долей уверенности предсказать, что, скажем, КПРФ в очередной раз проигнорирует щитовое поле сражения: пожилой электорат коммунистов рекламу не особенно жалует, так что её отсутствие по партийному рейтингу особо не ударит. Зато ожидается, что лидеры прошлой щитовой кампании в Хабаровске - ЛДПР и СПС - вновь развернутся во всю рекламную ширь.

Пока, правда, «ветеранов» здесь также опережают партии-новички, которые стремятся побыстрее освоить пока еще не официальные бюджеты. Не упустят возможность провести фактически сразу две предвыборные кампании и рекламщики. К тому же, если объемы телерекламы еще можно высчитать, то реально проконтролировать радиорекламу или «наружку» в далекой провинции столичные партбоссы просто не в состоянии. Да и не до нас им - они там свой кусок пирога делят. Так что, как утверждают политтехнологи, именно на «наружке» нынче будут делаться основные деньги. А как, в конце концов, закончится очередная схватка за Госдуму для многочисленных кандидатов в депутаты - со щитом или всего лишь на щите, рекламщиков волнует мало. Да и от избирателей, похоже, нынче требуется весьма немного - как говорится, следите за рекламой...

Дмитрий Судаков.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

01.03.2024 13:23
Прокуратура Хабаровска следит за соблюдением законодательства в сфере оплаты труда

01.03.2024 12:00
Послание президента Путина: новые нацпроекты и меры поддержки регионов

01.03.2024 09:04
Весенний поход на Хехцир кончается баней

01.03.2024 09:00
Кто первым встречает Новый год

01.03.2024 08:44
Социальные службы работают с колёс

01.03.2024 08:03
«Лидеры России» работают в Хабаровске

29.02.2024 21:23
Владимир Путин рассказал о развитии регионов и новых «земских работниках культуры»

29.02.2024 20:48
Президент рассказал о нацпроекте «Экономика данных»

29.02.2024 20:39
Владимир Путин: «Поручаю правительству предусмотреть механизм плавного снижения налоговой нагрузки»

29.02.2024 20:19
Президент анонсировал нацпроект «Кадры» и изменения в ЕГЭ

29.02.2024 20:18
Президент РФ рассказал о новом национальном проекте «Молодёжь России»

29.02.2024 19:52
Владимир Путин анонсировал новый нацпроект «Семья»



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов