100 дней на Черном континенте

23.08.2003 | АРХИВ | 2м. 35 c. | 68

На Востоке говорят: путь длиной в тысячу миль начинается с маленького шага. Много лет назад спортсмены из Ванино Александр Кошелев и Анатолий Бойко этот шаг сделали, совершив первый пробный велопробег Ванино - Владивосток. Потом было множество других, более серьезных маршрутов по России. А позже родилась мечта: совершить на велосипедах кругосветное путешествие. В апреле нынешнего года мы рассказывали о том, что, преодолев Евразию и Австралию, Александр и Анатолий отправились покорять следующую «вершину» - Африканский континент. Путешествие заняло ровно 100 суток и, по словам Александра Кошелева, оказалось самым сложным и опасным:

- Первые трудности начались еще до начала пробега, дома, - рассказывает он. - Мы нигде не могли приобрести атлас автомобильных дорог Африки, даже в Москве не нашли. Пришлось связаться с друзьями в Австралии, атлас передали с группой туристов из Владивостока. Наконец все было готово, и 10 марта мы выехали в Хабаровск. Оттуда самолетом в Москву, потом в Париж, затем в Йоханесбург, ЮАР, оттуда в Кейптаун. Сменили четыре самолета, в общей сложности в воздухе провели 25 часов. В аэропорту нас встречал соотечественник Павел Земцов. Паша - программист, работает в ЮАР по контракту. Отыскали мы его по Интернету, попросили помочь, он с радостью согласился. Так что весь период акклиматизации мы провели у него в гостях, в пригороде Кейптауна - Степленбоше. 18 марта, сделав соответствующие отметки в нашем посольстве, отправились по маршруту. ЮАР - очень красивая страна, а природа путешественника, впервые попавшего сюда, просто поражает. Пока ехали по территории ЮАР, никаких проблем не возникало.

- А когда начались первые «сюрпризы»?

- 7 апреля прибыли в Ботсвану. Пройдено было уже 1712 километров. Страна тоже удивительная, ее еще называют африканской Швейцарией. А вот впечатление от посещения российского посольства осталось неприятное.

- Почему?

- Едем по улицам, видим посольства других государств. Это в основном роскошные особняки, конечно, есть охрана, но любой может войти, записав свои данные у входа. Наконец нашли наше... Мы поначалу даже не поняли, что это посольство... На первый взгляд - один в один «зона». Представляешь, высоченный бетонный забор, поверху - колючая проволока под током, на вышках охрана, везде камеры видеонаблюдения. Зачем - не понятно, Ботсвана ведь страна вполне цивилизованная.

С охраной объяснялись через переговорное устройство в воротах. Рассказали кто мы, откуда. Затем очень долго дожидались ответа «примут - не примут». Наконец ворота открылись. Охранник сказал, что пройти может только один, второй останется здесь.

Ну, я пошел, Толик остался «за границей». Думал, сейчас меня примет посол, на худой конец, кто-то из его помощников. Но меня проводили в пустую комнату, где стояли стол, стул. На столе - телефон. Охранник говорит: «Берите трубку, сейчас посол с вами побеседует». Так и беседовали. Посол сослался на занятость, сказал, если в других африканских государствах возникнут проблемы, звоните.

Правда, вечером к нам в гостиницу приехал врач из посольства, привез необходимые медикаменты от малярии и прочих местных недугов. Нет, мы-то, конечно, все понимаем: посол и его помощники люди занятые, но, наверное, для встречи с соотечественниками, прибывшими на велосипедах с самого Дальнего Востока, несколько минут найти можно было...

Однако неласковый прием в российском посольстве оказался не самой неприятной неожиданностью. Главные трудности начались за границей Ботсваны, потому что там цивилизация, в привычном нашем понимании, заканчивалась. Ботсванские егеря строго предупредили: передвигаться только в пределах светового дня. Ночью опасно - на охоту выходят цари африканской фауны - львы. Днем рекомендовали остерегаться слонов и буйволов. Эти гиганты саванны, оказывается, могут в считанные минуты из добродушных толстяков превратиться в разъяренных дьяволов. Догонят и растопчут. Так что ближе, чем на сто метров, лучше не приближаться... О том, что ехать нужно только днем, предупреждали и ботсванские полицейские: на дорогах соседней Замбии неспокойно, криминальные группировки, особенно подростковые, будут поопаснее любых хищников.

Снабженные такими вот напутствиями, наши путешественники, вооруженные лишь фотоаппаратом и видеокамерой, двинулись дальше, в глубь загадочного континента. После респектабельных ЮАР и Ботсваны Замбия поразила своей нищетой, отсутствием какой-либо промышленности, убогими деревушками и обилием бедноты. Сразу же встал вопрос с кормежкой.

- Представьте, на обочине дороги горит костер, возле него сидит человек, - рассказывает Александр. - Рядом - связанные за ноги живые куры, чтоб не портились, о холодильниках здесь, похоже, и не слышали. В местных лавочках только минералка, да, в лучшем случае, какое-нибудь печенье с давно истекшим сроком годности. Иногда по нескольку суток питались только фруктами, которые собирали по дороге...

- Большие проблемы возникли с ночлегом. На отдельных участках на многие километры ни одного отеля, ночевали в деревенских глиняных хижинах, прямо на полу. Да и местные гостиницы сервисом, прямо скажем, не баловали.

За двое суток до границы с Танзанией, в местечке Ченсали, с путешественниками случилось происшествие, едва не обернувшееся трагедией. А. Кошелев рассказывает:

- Мы спускались с горы. Скорость - километров сорок, не меньше. Под колесами - каменистая почва, мелкие камешки такие, но острые, как иглы. Толик начал меня обгонять, я не заметил, словом, колесо за колесо... Кувыркался я, как мне показалось, целую вечность. Очнулся - весь в крови, половина скальпа снята. Рядом небольшая деревушка, смотрим, люди бегут, воду тащат в бутылках. На пальцах объяснили: мол, медицина в данном населенном пункте отсутствует. Анатолий мне голову перебинтовал, противостолбнячную сыворотку вколол, и десять километров я буквально на автопилоте проехал. В следующей деревне местный лекарь только глянул, сразу сказал: надо в госпиталь. А это еще сорок километров. Аборигены вызвались нас довезти, часа два устанавливали на древний микроавтобус не менее древний двигатель. Цену заломили такую, что всю Замбию можно было бы проехать вдоль и поперек. Но деваться-то нам некуда. Сколько раз этот драндулет глох в дороге, считать устали. Кстати, в деревне была еще одна машина, легковая, причем на ходу. Но владелец автобуса, потрясая громадными кулаками, объяснил ее владельцу, чтобы он не лез, и тот ретировался. До госпиталя мы все же добрались. Правда, «попутно» подвозили местного полицейского в противоположную сторону. Провалялся на больничной койке четверо суток, потом двинулись дальше...

Танзанию преодолели без особых проблем. А вот Судан из маршрута выпал в связи с военными действиями на его территории. Уже вернувшись домой, путешественники узнали, что примерно в то самое время, когда они находились в Африке, там был захвачен вертолет с российскими гражданами на борту. Заложников едва удалось освободить. Хотели направиться в Эритрею через Эфиопию, но выяснилось, что и там неспокойно. Пришлось перелететь на самолете из столицы Кении Найроби на юг Египта в г. Асуан. Оттуда через Каир направились в Александрию, конечную точку путешествия. Побродив по развалинам древних храмов, полюбовавшись на пирамиды, самолетом отправились домой.

Сегодня Александр Кошелев и Анатолий Бойко отдыхают, восстанавливают силы. На память об Африке остались мешочек песка из пустыни Сахара, миниатюрные копии египетских пирамид да сотни метров видео- и фотопленки. Совсем скоро начнутся новые тренировки, подготовка к заключительному этапу кругосветки - велопробегу по Американскому континенту.

Ольга Демиденко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

15.08.2022 10:13
ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКА КРЕПЕЖНЫХ И ТАКЕЛАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Главным видом продукции для ремонтных и строительных работ являются такелажные изделия и крепежные элементы.

12.08.2022 12:14
ВТБ в Хабаровском крае на 8% нарастил розничный кредитный портфель

12.08.2022 10:33
Дольщики получат выплаты в полном объёме

12.08.2022 10:24
Ван И: «Ошибка США в тайваньском вопросе имеет три аспекта»
Член Госсовета КНР, министр иностранных дел Ван И 7 августа во время своего визита в Бангладеш заявил, что Соединенные Штаты ошиблись в трех аспектах относительно безответственной поездки спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси на китайский Тайвань.

12.08.2022 09:53
Август - время аллергии
С августа до конца сентября начинается новая волна аллергических реакций, вызываемых пылением сложноцветных, маревых, крапивных и сорных трав.



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%