"Амурский мост: проверено - мин нет. Они - в огороде"

23.08.2003 | АРХИВ | 2м. 51 c. | 97

Мост через Амур - краса и гордость Хабаровского края. После того, как из музейно кружевного, с полукруглыми фермами он превратился в прямую стремительную магистраль, мост стал героем бесчисленных рекламных плакатов и календарей. Редкий набор открыток о Хабаровском крае обходится без него.

С другой стороны, мост, точнее его железнодорожная часть, есть не что иное, как главное транспортное звено Транссибирской магистрали. Не будь его, железная дорога не соединяла бы Европу с Азией. Что же касается автомобильной его части, то на ней построена большая часть транзита левобережных дачников. В общем, Амурский мост - это не только наша красота, гордость, но и большое экономическое чудо. Которое, согласитесь, надо круглосуточно беречь-охранять.

Как известно, сейчас у нас на Дальнем Востоке проходят полномасштабные командно-штабные учения. Но учения учениями, а мы решили на практике проверить, как все-таки «по жизни» охраняется это уникальное сооружение. Поэтому за четыре дня до начала учений наши корреспонденты отправились в район моста.

Нас наконец-то задержали!

Так называемых «запретных» - охраняемых - зон вдоль Амурского моста мы насчитали четыре: три на правом берегу и одну - на левом. Итак, первая зона. Помимо подземного тоннеля у мостового участка железной дороги есть небольшой тоннель, который проходит под улицей Уборевича. Первый охраняемый участок начинается именно с него. Несмотря на то, что тоннель находится в жилом секторе и соседствует с гаражами, это очень важная зона - в случае вывода его из строя перестанет функционировать вся станция «Амур». Поэтому подходы к выезду из тоннеля окружены рядами колючей проволоки и забором, невдалеке стоит будка караульного и протянута проволока, по которой, по идее, должна бегать собака. Мы долго всматривались через забор в надежде увидеть караульного и его верного друга, но тщетно. Зато нас заметила бдительная местная жительница и пообещала куда-нибудь позвонить. Очень хотелось объявить ей благодарность хотя бы от имени нашей газеты, но, сохраняя «инкогнито», мы героически сдержались, отправившись дальше.

Ко второй охраняемой зоне - въезду в тоннель мы прошли прямиком через территорию керамзитного завода. Та же самая картина: ряды колючей проволоки, караульный козырек с телефоном, собачья будка. Ни смотрящий, ни собака тоже в глаза не бросались. Наверное, служба и не должна быть «на первый взгляд видна».

Зато на подъездах к мосту обнаружилось жилье - барак казарменного типа, а неподалеку пара грядок, обнесенных колючей проволокой, внутри пугающая табличка «Огород заминирован!». Здесь находится третья зона. Под мостом стоит кирпичный домик охраны, вдоль моста возвышаются смотровые вышки. За колючей проволокой прогуливался караульный в бронежилете с автоматом. Он, видимо, не считая нас за серьезных нарушителей, спокойно смотрел, как мы, не заметив таблички «Запретная зона, проезд запрещен!», подъехали к конструкции мостовой фермы и стали ее фотографировать. Возможно, если бы мы полезли на огород, то реакция была другой? Однако посягать на «огород», учитывая разгар дачного сезона, мы все-таки не рискнули...

Чтобы посмотреть четвертую видимую зону охраны моста, пришлось ехать на левый берег. Здесь нас опять встречали ряды колючей проволоки, табличка «Запретная зона», караульная вышка и... гостеприимно распахнутые ворота! Мы прошли под мост, сфотографировали во всех ракурсах его опоры, довольно долго маячили, стремясь привлечь внимание караульных, и, ничего не добившись, пошли было назад, как вдруг за спиной раздался свист и лай собак. Ура! Наконец-то нас задержал солдат в бронежилете и попросил пройти на КПП. Говорят, год назад при такой ситуации можно было за пачку сигарет с ним договориться, но мы намеренно решили не предлагать взятку и прошли в караульное помещение.

Начальник караула долго допытывался, с какой целью проникли в запретную зону, в конце концов пришлось представиться и показать удостоверения. В результате на КПП нас продержали два часа. Заполняя протокол задержания, прапорщик рассказал, что однажды завернул обратно самого Константина Пуликовского, приехавшего на джипе с девушкой «на природу», несмотря на то, что тот был с удостоверением и грозился всех уволить. Вероятно, потому что мы - не Пуликовские, нас просто так (за два часа) не отпустили...

Подводя же итоги эксперимента, можно лишь констатировать, что сквозь кордоны внутренних войск под мост проникнуть не так уж и сложно. Гораздо труднее заставить себя задержать (надо, видимо, для этого надевать маску, лыжи и волочить за собой стропы парашюта). Еще труднее, будучи задержанным, выйти на свободу. Но мы проделали все это. Что же касается внутренних войск (специальный полк МВД РФ), охраняющих мост, то независимо от учений и журналистских провокаций, данный полк находится уже в стадии сокращения. Вскоре охрана моста будет полностью передана железнодорожным войскам. Как-то они будут его беречь?

Поедем, инспектор, кататься!

Амурский мост охраняется не только «снизу», но и «сверху». Хотя установленный в 2000 году на въезде со стороны Хабаровска круглосуточный стационарный пост краевого ГИБДД следит здесь скорее за порядком, чем за терроризмом и прочей «ерундой». Во-первых, это удобная точка для контроля за въезжающим в город и выезжающим из него автотранспортом на предмет, «чего везем» и «не на угнанной ли машине едем». Практически все фургоны, рефрижераторы, грузовые машины останавливаются и проверяются. Но постоянных жителей здесь уже знают в лицо и беспрепятственно пропускают.

Во-вторых, здесь можно поймать за день и несколько десятков мелких нарушителей дорожного движения. По словам дежурящих на посту инспекторов, в среднем на Амурском мосту происходит три-четыре дорожно-транспортных происшествия в месяц. Как правило, это столкновение вследствие обгона. С моста еще никто не улетал, ограждение достаточно крепкое, чтобы выдержать удар грузовика, но повреждения барьеров - сплошь и рядом. Кроме того, постовые выписывают 20-30 квитанций в день. Самые распространенные нарушения - непристегнутый ремень безопасности и непройденный техосмотр.

Еще один повод для штрафа - знаки перед мостом «максимальная скорость 60 км», «обгон запрещен», «остановка запрещена», «пешеходам проход запрещен»... Мимо поста ДПС автолюбители действительно проползают с черепашьей скоростью 40 км/час., а вырвавшись на мост... ну какой русский не любит быстрой езды.

Зато пешеходы, велосипедисты спокойно пересекают мост, запреты тут неуместны. Но ребятишек на велосипедах, как говорят инспекторы, на мост они не пускают и разворачивают обратно в город. А во время праздничных салютов и фейерверков на мост не допускаются вообще любые пешеходы, и дорожно-патрульная служба следит за тем, чтобы машины там не останавливались. Говорят, что ввели такой режим после того, как года два назад во время очередного фейерверка на мосту остановилась компания пьяных молодых людей на машинах. Создали пробку, стали ругаться с инспекторами, чуть до драки не дошло. В результате доступ ограничили и для пьяных, и для трезвых. А жаль, ведь, как говорят те же инспекторы, смотреть фейерверк с моста гораздо интереснее, чем в давке на центральной набережной - баржи с ракетами стоят так близко, что гирлянды огней расцветают прямо над головой.

Кроме пьяных, мост привлекает к себе и самоубийц. Автолюбители помнят, что долгое время на перилах ограждения висел венок в память о бросившейся с моста женщине. А в прошлом году один девятнадцатилетний паренек решил, что мост - самое подходящее место для избавления от неразделенной любви. Но, взобравшись на ограждение, он так долго стоял, не решаясь прыгнуть, что проезжающие водители успели сообщить на милицейский пост. Пришлось инспекторам выступать сначала в роли спасателей МЧС, а потом согревать, отпаивать чаем и успокаивать влюбленного.

Но все эти «неприятности» - лишь мизерная часть большой и светлой жизни Амурского моста. За эти три года его существования в новом облике сотни тысяч людей прошли и проехали через него для отдыха и по делам. Мы подсчитали: на машине этот четырехкилометровый кусочек Транссибирской магистрали можно проехать за три минуты, на автобусе - за семь минут, пешком идти 30 минут. Но сколько бы не длились эти свидания с мостом, всегда получаешь удовольствие от окружающей природной и инженерной красоты. А красоту, говорят, надо беречь...

А. Селезнева, А. Студеников.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

25.06.2022 17:03
Михаил Дегтярев заложил новую традицию для лучших студентов-выпускников

25.06.2022 09:42
ВТБ: спрос на товары для туризма в России вырос на 20%

24.06.2022 10:29
ВТБ: выдачи ипотеки на новостройки во втором полугодии могут вырасти на треть
Новые условия ипотеки с господдержкой могут привести к удвоению среднемесячных выдач жилищных кредитов на новостройки в ближайшие несколько месяцев

24.06.2022 10:21
Минута молчания в память о героях
В День памяти и скорби в 12.15 по московскому времени в России прошла федеральная «Минута молчания».

24.06.2022 10:21
Компенсации за проезд на дачи
С 1 июня в Хабаровском крае начался прием документов на выплату компенсаций за проезд на дачи в этом сезоне.



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%