поиск
17 января 2025, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Кинопленке нашли альтернативу

02.09.2003
Просмотры
275

Как уже сообщала «Тихоокеанская звезда», в хабаровском Доме творческой интеллигенции с успехом прошел пробный технический показ фильма «Бедный, бедный Павел», передававшийся через спутник из Москвы сразу на несколько городов России. Качество цифровой копии, которую на экран переносил мультимедийный видеопроектор, оказалось вполне достойным.

Теперь, как рассказал руководитель Хабаровского крайкиновидеопроката Николай Ершов, по согласованию с федеральным и краевым министерствами культуры, в Доме творческой интеллигенции будут регулярно таким образом демонстрировать фильмы, снятые в России. Таковых сейчас производится около 60, а в будущем, как уверяет министр культуры Михаил Швыдкой, их количество удвоится. То есть смотреть будет что. Тем более что сегодня большая часть российского кино до провинции просто не доходит. Предполагается, что таким образом можно будет транслировать не только кино, но и концерты, оперы и т.д.

На опытном образце такой системы, установленной в Доме творческой интеллигенции, будут учиться специалисты из районов. Чуть позже эти установки появятся в северных районах края, а затем в сельских районах, куда кино доходит с большим трудом. Более того, по словам Николая Ершова, в следующем году будет открыт небольшой зал электронного кино и в хабаровском кинотеатре «Совкино». Если зритель пойдет и проголосует за новинку аншлагами, подобной установкой по приему кинокопий через спутник и мультимедийным видеопроектором оснастят один из залов «Гиганта».

Для пробного технического показа был выбран совсем новый, демонстрировавшийся до этого лишь на национальных кинофестивалях фильм Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел». Он рассказывает о недолгом периоде царствования императора Павла I, убитого в 1801 году заговорщиками.

В последнее время костюмные фильмы о российской истории снимают часто. Но, справедливости ради, стоит заметить, что «Бедный, бедный Павел» мало похож на «Гардемаринов» и недавние многосерийные «Тайны дворцовых переворотов» Светланы Дружининой. Мельников завершает этим фильмом трилогию, посвященную российским самодержцам (первые два фильма - «Царская охота» и «Царевич Алексей»). Павел, как и его отец Петр III, - фигура трагическая. В советской историографии он представал слабоумным уродом, помешанным на воинской муштре по прусскому образцу. Сейчас на годы его правления историки смотрят объективно и находят немало рациональных зерен в политике. Режиссер Мельников тоже пытается показать нам неизвестного Павла, приоткрывая неизвестные страницы истории, создавая психологический портрет своего героя.

Стоит прежде всего отметить замечательную актерскую работу Виктора Сухорукова (Павел) и хорошую - Олега Янковского (фон Пален). Насчет Сухорукова уже сложился стереотип, что играть безумных людей он может как никто другой. Но здесь он не просто в своем амплуа, он именно играет - тонко, трагично.

Исторические костюмные кинополотна стоят очень дорого. Но фильм об императоре Павле снят минималистскими средствами. Отсюда ощущение, что двор императорский не сильно отличался от светского собрания какого-нибудь уездного города, а убили помазанника божьего где-то на заброшенном складе, а никак не в строящемся замке. Практически не показан здесь и великолепный Петербург, к 300-летию которого фильм, вообще-то, и был приурочен.

Борис СТАВРОГИН.