Под стук вагонных колес уже не уснешь
На днях на станции Приамурская близ Хабаровска прошла дорожная школа передового опыта по комплексному оздоровление железнодорожного пути. В мероприятии приняли участие более 200 ремонтников Дальневосточной железной дороги, а также ветераны-путейцы.
В пресс-службе ДВЖД сообщили, что в рамках школы на восемь часов было остановлено движение по одной рельсовой колее. Здесь был проведен капитальный ремонт пути одного километра Транссиба. На участке был сконцентрирован весь комплекс путевых машин отечественного и импортного производства: по укладке стрелочных переводов на железобетонном и деревянном основании, рихтовке пути, глубокой очистке щебня, динамической стабилизации пути, выправке и рихтовке, сварке и укладке бесстыковых рельсовых плетей.
Специалистам были продемонстрированы методы работы по новейшей технологии, благодаря которой значительно повышается эффективность работы железной дороги и безопасность движения, снижаются эксплуатационные расходы.
Надо заметить, что практически по всей стране эксплуатация бесстыкового полотна уже ведется. Например, от Москвы - начала Транссиба - до Ярославля и дальше такие рельсы уже проложены.
В этом году на содержание и ремонт пути ДВЖД было выделено около 7,5 миллиарда рублей. Благодаря новой технике и передовым технологиям летний сезон путевых работ шел с опережением графика и будет завершен в сентябре. Такими темпами весь Дальневосточный участок Транссиба будет обновлен и переведен на железобетонные шпалы с бесстыковым «бархатным» путем через пять лет.
Правда, в связи с внедрением новых технологий может пропасть известная романтика путешествий по железной дороге. Колеса поезда стучать больше не будут.
Д. Худой.