Нагрузка на плечо Транскор-Транссиб

24.10.2003 | АРХИВ | 1м. 59 c. | 223

Во время последней встречи с журналистами начальник Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» Виктор Попов сообщил, что в этом году рост грузооборота на железнодорожной магистрали составил 10 процентов. Таких показателей, по его мнению, не было в течение последних десяти лет.

Этому способствовал рост объема перевозок транзитных крупнотоннажных контейнеров - на 70 процентов. Хотя железнодорожники и ожидали подъем уровня этого вида перевозок, но не в таких пределах. А дальнейший рост, по расчетам специалистов, можно ожидать от строительства Транскорейской магистрали с ее выходом на Транссиб через пограничный переход Хасан - Туманган. Таким образом будет создан самый короткий в мире транзитный коридор Азия - Европа - Азия. Главной на этом пути станет Дальневосточная железная дорога.

Интересный факт: в марте этого года был зафиксирован наибольший рост контейнерных перевозок на Транссибе - в три раза. Аналитики транспортных перевозок объясняют это военными событиями в Ираке: усложнились перевозки по традиционному морскому пути через Суэцкий канал. Дескать, было безопаснее и надежнее гнать грузы через Дальний Восток, где начинается Транссибирская магистраль, находящаяся в «спокойной зоне». Однако теперь «взрывному» росту перевозок по Транссибу может способствовать модернизация 240-километрового участка Дальневосточной железной дороги от пограничной с Корейской Народно-Демократической Республикой станции Хасан до соединения с Транссибом у станции Барановской под Владивостоком. Россия уже два года назад начала эти работы, о чем «Тихоокеанская звезда» не раз сообщала своим читателям.

Для реализации этого проекта, разработанного в Хабаровске институтом «Дальжелдорпроект», требуется реконструкция верхнего строения пути. Россияне рекомендовали корейским коллегам укладку пути с шириной колеи 1435 миллиметров, что гораздо шире принятых в Корее стандартов, на электрической тяге как наиболее эффективной и с экономической, и технической точек зрения. Объемы перевозок по Транскорейской магистрали будут зависеть от объемов торговли между Россией, КНДР и Республикой Корея и транзитных грузов из стран АТР.

Модернизация Транскорейской магистрали и ее выход на Транссиб создадут самый короткий в мире транзитный коридор Азия - Европа - Азия. Одним из главных преимуществ станет прохождение груза на протяжении 12 тыс. км без пересечения границ. Это дает выигрыш во времени до 10 суток и экономит грузоотправителю на каждом контейнере ни много ни мало - 600 долларов. Весьма заманчивая для бизнеса выгода.

Нынешние возможности Транссиба, с учетом возможностей и Байкало-Амурской магистрали, позволяют освоить до 100 млн. тонн в год международного транзита, в том числе более 200 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. А завершившаяся в прошлом году полная электрификация Транссибирской магистрали позволила увеличить скорость и вес поездов. Теперь доставка контейнеров по железной дороге намного эффективнее, чем морским путем: если по воде доставка длится 25 суток, то по железной дороге это время сокращено до 12-14 дней. Так что реконструкция Транскорейской магистрали сделает Транссиб еще более привлекательным.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов