Вскочу в автобус на ходу...

29.10.2003 | АРХИВ | 2м. 5 c. | 186

По утрам на автобусных остановках Хабаровска нынче многолюдно, поскольку количество коммерческих автобусов, работающих на маршрутах в Северном и Южном микрорайонах, заметно снизилось: с 23 октября начался конкурс среди владельцев автотранспортных средств на право перевозки пассажиров на коммерческой основе. И частные извозчики срочно принялись готовить автобусы к техническому осмотру.

Подобный конкурс проходит в краевом центре уже в восьмой раз. Он состоит из двух этапов. До 17 ноября продлится техосмотр, а с 23 ноября специальная комиссия приступит к оценке работы конкурсантов. Причем при подведении итогов будут учитываться все критерии, начиная от выполнения условий лицензирования и заканчивая культурой обслуживания пассажиров. Только после этого владельцы транспортных средств, набравших наибольшее количество баллов, получат право выбрать наиболее удобные и престижные маршруты.

Как сообщили в управлении транспорта мэрии города, всего на участие в конкурсе было подано 455 заявок. А в будущем году в краевом центре на 43 городских и пригородных маршрутах будет работать 371 коммерческий автобус.

- Это почти на двадцать с лишним автобусов больше, чем в нынешнем году, - заметила зам. начальника управления Вера Лазутина. - Несмотря на определенную транспортную перегруженность количество желающих работать на коммерческой основе растет. В этом году мы открыли еще три новых маршрута - №№54, 55, 56. Сейчас возникла необходимость связать разные районы города с онкоцентром (для доставки туда сотрудников и пациентов), нам предстоит разработать линии, согласовать их с дирекцией лечебного комплекса и коммерческими перевозчиками.

В специальную конкурсную комиссию входят представители управления транспорта администрации, краевого отделения Российской транспортной инспекции, налоговой службы, ГИБДД, ассоциации автотранспортников, станции техобслуживания «Дальэлектросетьстрой».

Коммерсантам придется особенно поволноваться на втором этапе, ведь среди требований, которые к ним предъявляются, по-прежнему остаются движение по графику, ежедневный техосмотр и медицинское освидетельствование водителей перед выходом в рейс (последнее некоторые извозчики не всегда выполняют). Как заметили в мэрии, для всех созданы равные условия. В это, конечно, очень хочется верить, но как-то не получается.

Как мы уже сообщали, среди частных извозчиков нынче весьма распространен способ «левого заработка». Например, вместо лицензированных трех автобусов предприниматель выставляет еще два с подобными номерами. В народе их называют «воровайками», потому что все доходы с них извозчики кладут себе в карман. Особенно это явление распространено на самых выгодных и популярных маршрутах города. О подобных нарушениях знают и в управлении транспорта мэрии города, и в ГИБДД, и в транспортной инспекции. Но сетуют: мол, поймать нарушителей «за руку» очень сложно.

Надеемся, что проштрафившиеся водители, хотя бы раз попавшие в «черный» список, уже не получат преимущества при выборе престижных маршрутов. Иначе говорить о равных правах просто бессмысленно.

Нынче, по сообщению городской администрации, наиболее популярными у частных извозчиков считаются маршруты №№ 8, 11, 21, 24, 25. Именно за право работать на них, похоже, и развернется самая жесткая конкуренция. О том, кто ее выдержит с честью, станет известно в середине декабря.

Алена Булатова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов