Кажется, с общественным транспортом теперь нет проблем. Появление в Хабаровске маршрутных такси избавило нас от необходимости штурмовать автобусы, мерзнуть на остановках и опаздывать на работу. Автобусы ходят непрерывно, а днем они даже полупустые.
Коммерческая мысль владельцев маршруток соединила округ Северный и Южный, микрорайоны, улицы и переулки. А вот наша читательница Г. Рогова ездит на работу из Индустриального района в сторону аэропорта. Каждый день тратит на дорогу 24 рубля. За месяц набегает приличная сумма, существенно облегчающая и без того тощий кошелек. Неужели нельзя открыть удобный и не столь затратный маршрут, спрашивает наша читательница.
А пенсионеры поселка мясокомбината и Богдановки просят элементарное - повесить новое расписание с «честным и правдивым временем остановки автобуса № 15». Коль расписания и интервала движения нет, на остановке «Детский сад» автобусы, которые идут в парк, могут и не останавливаться. В одну из суббот автобус на 9.39 ждали три пожилые женщины. Две намеревались вовремя попасть в больницу, еще одна - в стоматологическую поликлинику. Но автобус пролетел мимо. Пришлось в гололед идти пешком. А автобус, показавший хвост, был, между прочим, муниципальный. И, стало быть, останавливаться на остановках - его святая обязанность. В управлении транспорта мэрии Хабаровска сказали, что такое иногда действительно бывает, и пообещали разобраться в конкретном нарушении.
Похоже, конкуренция частных и муниципальных извозчиков не подвигает общественный транспорт начинать уважать пассажира. Читательница из Князе-Волконского Н. Эртман написала и вовсе о диком случае, который произошел с ней 1 декабря в автобусе маршрута № 101. Сотрудница поселкового совета заочно учится в техническом университете, утром ехала на занятия. На предпоследней остановке она вошла в автобус и, заплатив шесть рублей, поехала до конечной. Очевидно, предвидя осложнения, она спросила кондуктора, можно ли остаться в салоне, когда автобус подошел к месту, где он высаживает всех пассажиров. Зима все-таки, холодно. Кондуктор разрешила. Не успела женщина сесть, как вышедший из кабины водитель схватил ее и выбросил из автобуса. Женщина упала, разбила колени. Поднявшись, она едва успела на остановку, где шла посадка. Всю дорогу плакала от унижения. «За что с нами так поступают? Автобус этого маршрута первым рейсом никогда не берет пассажиров из Князе-Волконского в гарнизон, так как это в основном льготники, которые едут туда и обратно», - пишет читательница. Но она-то заплатила деньги.
Эртман позвонила в ХПОПАТ, это их предприятие обслуживает 101-й маршрут, спросила фамилию водителя, но ей не назвали. Зачем разбирательствами травмировать психику человека, которому отправляться в очередной рейс? Надеемся, имя «героя», сражающегося с женщинами, назовут редакции, а заодно сообщат, чего заслуживают ныне поступки подобного рода.
Оказывается, в маршрутной карте специально заложено время на так называемый отстой. Не доезжая конечной остановки, водитель должен высадить пассажиров и проверить техническую исправность автобуса. Чаще всего он этого не делает, но данной ему властью без церемоний выпроваживает из салона пассажиров. Водитель пошел нервный: автобусы списанные, зарплата маленькая. Стало быть, если в крещенский мороз вас начнут выкидывать из кольцевого автобуса, знайте, что это почти по инструкции.
Жители поселка Хор вспоминают стародавние времена, когда к ним из Хабаровска ходил автобус. «Нельзя ли его вернуть?» - задают вопрос авторы коллективного письма за тридцатью подписями. Была в поселке автостанция, ее отдали под магазин. Но люди-то тут живут и продолжают ездить. Заходит утром в Хор автобус «Вяземский - Хабаровск», но в нем, как правило, нет свободных мест, так что ехать до Хабаровска приходится стоя. Есть рейс районного АТП, который ежедневно курсирует между Хабаровском и Переяславкой, опять же заезжая в Хор. Начальник Хабаровского автовокзала Нина Резанова вспомнила, что самостоятельный маршрут в поселок действительно был на ее памяти, лет пятнадцать назад, но теперь он, увы, нерентабелен. Организовать же предварительную продажу билетов в Хоре невозможно, поскольку это промежуточная остановка. Заранее купить билеты можно на автобусы, которые отправляются из Хабаровска и Вяземского. Нина Павловна заметила, что добраться в Хор можно и по железной дороге, но пассажиры предпочитают теплый и быстрый автобус.
У живущих в Хоре есть выбор, из пригородного же Князе-Волконского только автобусом и можно доехать в Хабаровск. И что делать, если этот автобус хамский?
Елена Оленина.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен
27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ
27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае
27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает
26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?
26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским
26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово
26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»
26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!
26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!
25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке
24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев