Возить пассажиров, а не «воздух»

15.01.2004 | АРХИВ | 3м. 3 c. | 183

С начала нынешнего года в Хабаровске коммерческие и муниципальные автобусы работают по единому расписанию. Нынче, как предполагали в управлении транспорта, интервал движения между автобусами на самых оживленных маршрутах должен составлять 2-3 минуты, на других - 5-10 минут. Кроме этого, в краевом центре открылось несколько новых маршрутов. В одном из декабрьских номеров мы рассказали о новшествах и попросили горожан поделиться своими наблюдениями по этому поводу.

Одними из первых на нашу публикацию откликнулись не пассажиры, а сами водители двух новых маршрутов - № 57т и № 57в. Поясню: на этих рейсах «Автовокзал - ул. Тихоокеанская - ул. Воронежская - Автовокзал» и «Автовокзал - ул. Воронежская - ул. Тихоокеанская - Автовокзал» работают 10 коммерческих и два муниципальных автобуса.

Нет, с выполнением расписания у водителей проблем нет, как и конкуренции в борьбе за пассажира. Потому как желающих проехать на коммерческом или муниципальном транспорте не так много. Ведь сами маршруты, по мнению водителей, пока убыточны. Хотя, по большому счету, их создание в связи с открывшимся онкологическим центром было продиктовано обстоятельствами. Вот только, похоже, схему маршрута необходимо усовершенствовать. В этом абсолютно уверены водители как коммерческих, так и муниципальных автобусов.

- За две недели работы мы понесли одни убытки, - сокрушается бригадир коммерсантов Виталий Маловичко. - Ежедневно расходы у владельца автобуса превышают доходы на 300-400 рублей, а если за рулем еще и наемный водитель, так и вовсе на 400-500 рублей. Это потому, что услугами наших автобусов пользуется ограниченное число пассажиров, в часы пик за рейс мы перевозим около 15 горожан, а днем и того меньше - 7-8 пассажиров. Подобная ситуация и у муниципалов. При этом хабаровчане и гости города по-прежнему добираются до того же онкологического центра на перекладных.

Сдается, что такого печального расклада на этом участке никто не ожидал. Хотя среди коммерсантов, участвующих в ежегодном конкурсе, изначально эти маршруты популярностью не пользовались - слишком ограниченная схема движения. У Виталия Маловичко, уже четыре года занимающегося частным извозом, особого выбора не было - новые автобусы, которые он купил, изначально набирают небольшое количество баллов и получают невыгодный маршрут.

- Судите сами, из центра города, с железнодорожного вокзала, из Северного микрорайона горожанам удобнее добираться на других автобусах, чем ехать на автовокзал - конечную остановку новых маршрутов, - объясняет Виталий Маловичко. - Это неудобно, да и накладно. Мы за эти дни постарались изучить мнение хабаровчан, поговорили с руководителями онкологического центра, выяснили, как лучше организовать доставку пассажиров. Кроме того, посмотрели, как работает маршрут № 6, который тоже связывает этот район, но отправляется от железнодорожного вокзала.

В результате коммерсанты разработали свой вариант схемы маршрута, предложив объединить маршруты №№ 57т и 57в с № 6, сделав его более протяженным. Они рассчитывают, что отправляться он будет от Комсомольской площади, с заходом на железнодорожный и автовокзалы, захватит ул. Шелеста, ул. Тихоокеанскую, ул. Полярную, а оттуда - на Воронежское шоссе и далее в обратном направлении.

- Это будет удобно для пациентов онкоцентра, прибывающих из городов и поселков края на железнодорожный вокзал, студентов медуниверситета и врачей, живущих в Северном микрорайоне или в центральной части города. Причем на этом маршруте мы готовы установить такую же плату за проезд, как и на муниципальном транспорте. Прикинули, если будут работать все получившие разрешение на выход лицензионные автобусы, то интервал движения можно сохранить в пределах 6-7 минут, - рассуждает бригадир коммерсантов.

Не исключаю, что предложение коммерческих извозчиков понравилось бы хабаровчанам. Во всяком случае, рассмотреть в мэрии этот вариант было бы не лишне. Онкоцентр рассчитан на 500 пациентов, прибавьте сюда их родных и знакомых, которые станут навещать больных, медперсонал, студентов медуниверситета, которые будут проходить там практику, и получается, что необходимость в расширении схемы движения есть.

Кстати, эти выкладки коммерсанты передали и начальнику управления транспорта мэрии В. Шкурину. Подобные проблемы там уже решали: к примеру, изменяли схему движения маршрута № 51, удлинили маршрут № 24. Будет ли рассмотрено предложение коммерсантов на этот раз, мы обязательно расскажем на страницах газеты.

А пока хотим предложить нашим читателям сообща составить рейтинг самых образцовых и «проблемных» маршрутов Хабаровска. Если, по вашему мнению, водитель муниципального или коммерческого автобуса заслуживает похвалы, то не забудьте поинтересоваться его именем и фамилией. Ведь он вполне может стать героем нашего специального репортажа. Все предложения и замечания о работе городского автомобильного транспорта мы готовы выслушать в рабочие дни по телефонам «горячей линии»: 34-31-92, 34-30-21.

Алена Булатова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов