Осторожно, двери не открываются

20.01.2004 | АРХИВ | 2м. 25 c. | 198

Последний рейс трамвая-«пятерки» в Хабаровске в воскресенье закончился плачевно. На отрезке пути от Центрального рынка до улицы Серышева в десять вечера оборвалась контактная сеть. Устраняли аварию до двух ночи. Но на этом неприятности не закончились.

При буксировке сломавшегося вагона в депо он сошел с рельсов, а затем из строя вышли еще два трамвая. В результате в понедельник утром жителям Северного округа пришлось добираться на работу и учебу иными способами. Трамваи других номеров ходили тоже по неполному маршруту. Лишь часам к одиннадцати утра движение восстановили, но ситуация эта тем, кто привык ездить на трамвае, знакома до боли, уж очень она часто повторяется.

Вот обычное утро обычного буднего дня. Пассажиры на остановке у железнодорожного вокзала трут носы и щеки и пританцовывают для согрева, с надеждой вглядываясь в номер подходящего вагона. Увы, трамвай, выждав паузу, появляется, лишь когда становится ясно, что на работу вовремя попасть не удастся. Когда же дверь (одна из трех) открывается, кондуктор первым делом объявляет, что трамвай идет до 38-й школы либо только до депо...

Каждая зима для Хабаровского трамвайно-транспортного управления становится испытанием. Побеждают, как водится, морозы: когда они «в ударе», аварии на трамвайных маршрутах случаются практически каждый день. Критическая отметка - 25 градусов ниже нуля. По словам замначальника ХТТУ Галины Оставненко, на линиях по расписанию ежедневно должны работать 38 трамваев из депо №1 и 28 - из депо № 2. Но часть из них сходит с маршрута в течение дня.

Нередки случаи поломок прямо на линии, и тогда, естественно, тормозится движение на всем маршруте. Электроагрегаты машин располагаются под салоном, и когда много снега, ветер заметает его туда, в результате они часто выходят из строя. Доставляет хлопот и пневматика.

Как пояснила Галина Оставненко, сейчас у хабаровских трамвайщиков «на вооружении» стоят две модели трамваев - Рижского и Усть-Катавского заводов. И те, и другие на дальневосточные морозы не рассчитаны, но рижские машины с двумя дверьми в обоих концах вагона тепло сохраняют все-таки лучше. Они старые, средний возраст - около 20 лет, но практически все трамваи этой модели в последние годы были отремонтированы на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе. Это увеличило срок их эксплуатации на девять лет. В усть-катавских трамваях, с тремя дверьми, зимой особенно неуютно. Чтобы хоть как-то сохранить тепло, вагоновожатым зимой рекомендовано открывать две двери: в начале и в конце вагона. Правда, наши читатели отмечают, что частенько в трамваях открывают одну дверь. И в часы пик посадка в вагон сильно напоминает картинку в старом учебнике истории, ту, на которой показана осада римлянами Карфагена. На улице гололед, садиться в трамвай приходится часто на проезжей части - все это хорошо для любителя экстрима, но никак не для среднестатистического горожанина, спешащего на работу.

Обе модели спроектированы без печей, которые хабаровские трамвайщики ставят уже сами - в среднем по пять штук на вагон. Оптимальное количество печей - восемь, но это уже как получится по средствам. К тому же печи регулярно... воруют. И это несмотря на то, что приварены они крепко - выворачивают ломом!

Проблемы трамвайщиков, по словам Галины Оставненко, носят комплексный характер. Сюда можно отнести и недостаток финансирования (до сих пор остро стоит проблема компенсации за перевозку льготных пассажиров), и недокомплект квалифицированных сотрудников, и изношенность техники. В любом случае, ездить хабаровчанам в этих морозонеустойчивых вагонах придется еще долго. Трамвайный парк не обновлялся уже больше шести лет, а 24 машины пора списывать... Правда, существует муниципальная программа развития электротранспорта, рассчитанная до 2006 года, но касается она почему-то в основном троллейбусов. Вот только ни в Северный, ни в Южный округа троллейбусы не ходят. А людей там живет немало. Как быть им?

Дмитрий ТЮЛЕНИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.05.2024 16:00
График перекрытия улиц в мае

02.05.2024 13:47
Жители Хабаровского края на 10% нарастили сбережения в ВТБ

02.05.2024 10:12
Восстанавливать лес помогают семена и госпрограммы

02.05.2024 09:13
Как получить ипотеку на Дальнем Востоке

01.05.2024 16:14
Переезд в Хабаровский край из других регионов поддержат рублем

01.05.2024 14:11
Сотрудников для предпритяий поддержат по гспрограмме

01.05.2024 12:45
Самозанятость: преимущества в Хабарвоском крае

01.05.2024 12:24
Всутпил в кластер в крае — получи льготный займ

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов