«Дальавиа»: есть третий Ту-214!

27.01.2004 | АРХИВ | 2м. 14 c. | 285

Природа словно испытывала новенький, недавно рожденный в заводских цехах авиалайнер и экипаж. Когда семь часов назад вылетали из Казани, там шел дождь со снегом и стоял сильный туман. Самолет стартовал с аэродрома Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова. А в Хабаровске ждала метель, потому закономерные вопросы: будет ли посадка?

Сквозь метель в небе все четче видны огни прожекторов снижающегося самолета. Они ближе, ближе, и вот Ту-214 впервые в жизни касается своими колесами бетонки Хабаровского аэродрома!

Теперь ему здесь предстоит жить и трудиться. Через несколько минут авиалайнер подруливает к перрону. Собравшиеся летчики, работники наземных служб дружно аплодируют: в парке «Дальавиа» появился третий самолет Ту-214! Это еще один важный шаг на пути воплощения в жизнь программы обновления авиационной техники, которая методично и настойчиво претворяется в жизнь уже в течение последних лет.

Краткая хронология

Май 2001 года. «Дальавиа» первым получает в лизинг самолет нового поколения Ту-214.

Июнь 2001 года. «Дальавиа» представляет новый отечественный авиалайнер на международном авиасалоне в пригороде Парижа Ля Бурже.

Июль 2001 года. Ту-214 «Дальавиа» совершает первый в истории авиации регулярный полет по маршруту Хабаровск- Москва - Хабаровск.

Октябрь 2001 года. В день рождения края поздним вечером парк «Дальавиа» пополняется вторым Ту-214.

Из только что приземлившегося самолета по трапу спускается генеральный директор «Дальавиа» заслуженный работник транспорта России Павел Севастьянов и тут же оказывается в кольце журналистов. Павел Иванович говорит спокойно, но радость скрыть трудно:

- Перелет из Казани в Хабаровск прошел успешно. Ту-214 - машина с высоким техническим интеллектом, надежная в работе. Дождь в Казани, метель в Хабаровске? Нынешний год - год Обезьяны. Это обезьяньи проделки, - шутит он.

Генеральный директор считает, что курс на обновление парка самолетами Ту-214 правильный. Жизнь это подтвердила на практике за два с половиной года эксплуатации двух первых лайнеров. Самолет экономичен в потреблении топлива. На час полета ему нужно 3,5 тонны керосина. Ил-62 «съедает» топлива в два раза больше. Ил-62 ведет экипаж из пяти летчиков. В пилотской кабине Ту-214 - три человека. Что же касается скорости полета и других важнейших технических параметров, то новый самолет не уступает американскому «Боингу-757».

Хабаровские пилоты привыкли к новым машинам и полюбили их. Работа на них стала делом будничным. Полеты ведутся в Москву, другие города России и СНГ. Осуществлены рейсы в Японию, Южную Корею, Китай, Сингапур.

В прошлом году на новых комфортабельных лайнерах «Дальавиа» слетало около ста тысяч пассажиров. Налет на одно воздушное судно составил 2400 часов. В авиации это хороший показатель.

Вместе с генеральным директором П.И. Севастьяновым в Казань за новым самолетом летали технический директор заслуженный работник транспорта России Александр Дубинин и финансовый директор Александр Киселев. Получение отечественных самолетов в лизинг - дело в нашей авиации новое. «Дальавиа» не побоялось начать его первым. Но прежде чем борт придет в Хабаровск, приходится месяцами, причем буквально до последних часов до вылета, решать массу непростых технических и финансовых проблем.

Кстати, Севастьянов отметил, что лизинговый проект по обновлению авиационного парка удается воплощать в жизни благодаря помощи и поддержке правительства края и губернатора В.И. Ишаева.

В ближайшие дни самый юный лайнер из семейства Ту-214 начнет трудиться в небе. До конца года «Дальавиа» планирует пополнить свой парк еще одним Ту-214.

Игорь Денисов.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов