Мэрия застенчиво залезает коммерсантам в карман

22.04.2004 | АРХИВ | 4м. 16 c. | 176

Среди коммерческих перевозчиков в Хабаровске зреет недовольство. Дело в том, что с 12 апреля в краевом центре вступило в действие постановление мэра города «Об ограничении движения транспортных средств по улично-дорожной сети в период весенней распутицы». Делается это каждый год для предупреждения массового разрушения дорог большегрузным транспортом.

В Хабаровске в числе прочих предприятий под действие постановления мэра попали и частные извозчики, перевозящие пассажиров на автобусах ПАЗ. Мэрия обязала их приобрести специальные пропуска и возместить затраты на восстановление улично-дорожной сети. Именно этот факт возмущает предпринимателей.

- Это дополнительный сбор средств для пополнения городского бюджета за наш счет, - говорит директор ООО «ВТ-ВИД» Виктор Шлык. - В постановлении губернатора края «О едином порядке введения ограничений движения по территориальным автомобильным дорогам общего пользования и улично-дорожной сети городов и населенных пунктов края в период весенней распутицы» на этот счет говорится, что действие данных ограничений не распространяется на движение автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки. В Хабаровске же решили сделать все по-своему.

Надо отметить, что введение на территории города несправедливого, на взгляд коммерсантов, порядка ограничения движения транспортных средств вызывает возмущение автотранспортников уже пять лет. Поначалу они пытались отстоять свои права в судебном порядке, ссылаясь на существующий юридический казус. И если в 2001 году суды были проиграны, то в 2003 году - по протесту прокуратуры Центрального района - районный суд выигран. Впрочем, краевой суд, не рассматривая сути дела, в иске отказал ввиду прекращения действия постановления. Нынче ситуация повторяется.

- Постановление губернатора ограничивает движение большегрузного транспорта общим весом более 28,5 тонны и нагрузкой на ось свыше 6 тонн. А на территории Хабаровска лимит установлен в 6 тонн и параметр нагрузки на ось отсутствует. Что же касается ПАЗов, то их общая масса при полной нагрузке составляет 7 тонн, а нагрузка на ось - 2,5 тонны и 4,5 тонны. Тем не менее, мэрия обязала нас приобретать пропуска и платить за проезд, - поясняет В. Шлык.

Правда, коммерческим структурам и частным автовладельцам, выполняющим муниципальный заказ, за проезд транспортных средств в период введенных ограничений стоимость возмещения затрат снижается на 50 процентов. Тем не менее, для некоторых это все равно серьезная трата. Не случайно многие предприниматели вынуждены покупать пропуск пока только на неделю.

Установленный порядок ограничений сейчас наиболее ощутимо ударил по карману коммерсантов, имеющих больше десятка автобусов. Остальные говорят: «Хорошо, что стоимость проезда повысили, теперь хоть как-то удается оправдать эти затраты». Показательна и еще одна деталь: самые смышленые нынче возят с собой ксерокопии постановления губернатора края и обращение, подписанное руководителями транспортных организаций, входящих в ассоциацию автотранспортников. Понятно, что частным перевозчикам выгоднее и удобнее ориентироваться на постановление губернатора края, ведь тогда они не попадают под действие ограничения.

Изучавшие эту проблему юристы, к которым я обратилась за комментарием, считают, что городская администрация, руководствуясь федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», федеральным законом «О безопасности дорожного движения» и Уставом муниципального образования города Хабаровска, вправе принимать такое решение.

Однако есть и другое мнение. В прошлом году по поручению Совета по предпринимательству при губернаторе края эту проблему детально рассматривало министерство экономического развития и внешних связей правительства Хабаровского края. В заключении специалистов сказано следующее: «...Постановление мэра г. Хабаровска, с 2000 года ежегодно вводящее весенние ограничения по проезду автотранспорта по городским дорогам и разрешающее проезд после внесения установленной платы, вступает в противоречие с федеральными и краевыми нормативными актами, имеет признаки превышения полномочий и используется для пополнения местного бюджета».

В этом году в правительстве края, куда ассоциация автотранспортников «Хабаровскавто» обращалась за разъяснениями, ответили: «Неправомерным может лишь признано изменение мэром Хабаровска весовых параметров транспортных средств, в частности - отсутствие параметра на ось. Однако такое изменение может быть признано противоречащим лишь ведомственным федеральным нормативным актам, а не постановлению губернатора края». Автотранспортникам посоветовали оспорить нормативный акт мэра в судебном порядке. Известно, чем это закончилось в прошлом году. Вряд ли они захотят повторить этот опыт.

Как бы там ни было, но коммерсантам вот уже который год подряд остается лишь сетовать на действия городских властей. Недовольство автотранспортников вызвано еще и тем, что мэрия использует двойные стандарты в отношении перевозчиков.

Как удалось выяснить, муниципальным транспортным предприятиям администрация города пошла навстречу и взяла на себя большую часть расходов.

- Мы внесли лишь символическую плату за приобретение пропусков для парка автобусов и грузовых машин, - разъяснили в ХПАТП-1.

То же самое подтвердили и в ХПОПАТ. Понятно, что муниципальные предприятия нынче на ладан дышат и особых средств на возмещение затрат, наносимых дорожному покрытию, не имеют. Трудно взять в толк другое: коммерсанты вроде бы тоже муниципальный заказ выполняют, а отношение к ним другое.

Как выяснилось, предприниматели вообще не ощущают готовности к диалогу со стороны городской власти.

- Конкретного разговора за эти годы так и не получилось. Администрацию города абсолютно не интересует наше мнение, а о принятии претензий коммерсантов и поиске компромисса речи вообще не идет, - поделились наболевшим в Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто».

Многие горячие головы среди частных перевозчиков говорили вашему корреспонденту: «Как нам отстоять свои интересы, если никто не хочет слушать? Бастовать?»

Понятно, что такие крайние меры - не лучший способ решения проблемы. Но очевидно и другое: если коммерческие перевозчики организуют такую акцию, то муниципальные предприятия вряд ли сумеют полностью выполнить этот самый муниципальный заказ - на маршрутах попросту не станет хватать автобусов. Как можно забывать о том, что коммерческий транспорт - большая подмога в решении транспортных проблем города?

В данном случае местные власти явно демонстрируют особое отношение к развитию и поддержке предпринимательства в транспортной сфере. Да, коммерческих перевозчиков надо контролировать, вводить их работу в цивилизованное русло, привлекать к ответственности за нарушения, если они того заслуживают. Но уместно ли по существу выкручивать им руки таким вот способом?

Арина Георгиева.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов