- А мы вчера на «красной линии» патрулировали, - рассказывает старший сержант милиции Вячеслав Зиборов. - Тишь да гладь. Вдруг в десятом часу вечера по рации слышим: у магазина «Медтехника», что на улице Ленина, двое неизвестных отобрали у паренька сотовый телефон. Нападавшие разделились: один бежит по Ленина, а второй - по улице Комсомольской вниз к Уссурийскому бульвару. А мы как раз были поблизости от бульвара. Видим: точно, бежит. Погоня, как в кино: мы - за ним, он - от нас. А тут еще ребята с ГИБДД подключились. Не прошло и пяти минут, как мы его взяли!
- А второй как же, ушел? - интересуюсь я.
- Куда там! - продолжает напарник Вячеслава сержант милиции Александр Телешин. - Его 215-й экипаж ППС перехватил. Это их территория. Они сначала к потерпевшему подъехали, взяли его на «борт» и уже с ним за хулиганом погнались. Поймали, сотовый при нем оказался. Чисто сработано! Доставили обоих грабителей в УВД Центрального района.
Сегодня экипажи патрульно-постовой службы и пешие патрули стали для жителей настолько привычным явлением, что их порой даже не замечают.
В Хабаровске согласно маршрутным картам за каждым пешим и автопатрулем закреплен свой участок работы. Их еще называют санитарами города: по долгу службы приходиться работать с представителями «дна» общества, людьми по каким-то причинам опустившимися - бичами, бомжами.
Андрей Попов служит в батальоне ППС уже 11 лет. В 1993 году, вернувшись из армии, он искал работу. Как раз в это время ему и предложили попробовать себя в милиции.
У напарника Андрея, милиционера-водителя старшины Сергея Бояркина выслуга тоже весьма солидная - 10 лет в ППС. Именно с ними мне и посоветовали поездить, чтобы понять специфику работы этой милицейской службы.
И «специфика» не заставила себя ждать. Армейскую шутку о том, что УАЗ - это машина, вырубленная топором из цельного куска металла вместе с двигателем, я слышала не раз. Но смогла оценить только тогда, когда полночи сама вместе с экипажем поездила на этом «железном коне».
- Зато эта машина как нельзя лучше подходит для нашей работы, - смеется Сергей Бояркин. - Этому «вездеходу» любые препятствия и любая погода - нипочем! А когда за преступником гонишься по бездорожью, так только УАЗ и выручает.
Пока автомобиль медленно курсировал по центральным улицам Хабаровска, Сергей рассказывал о своей работе:
- На первый взгляд, ежедневной рутины у нас хватает. Ездишь по одним и тем же маршрутам изо дня в день, следишь за порядком. Но это только на первый взгляд все одно и то же. Никто не знает, что может ожидать нас на месте происшествия: пьяный бомж или вооруженный бандит.
Словно услышав эти слова, оживает рация в машине:
- 212-й, как слышите? В районе второго городского пруда лежит человек. Проверьте, что там.
И мы направляемся в указанном направлении. Вскоре на зеленом пригорке недалеко от переполненной мусором урны обнаруживаем мужчину неопрятного вида.
- Забылся в пьяном угаре, - констатирует наклонившийся над «клиентом» Сергей Бояркин.
Ну, никакой романтики! К тому же, кататься с пьяницей нам пришлось не меньше часа. В городских отделениях милиции все «места» к полуночи были уже заняты такими же субъектами, как наш «подопечный». Пришлось везти его в городской медвытрезвитель.
За те несколько часов, что я провела с экипажем, мне, к сожалению, так и не удалось поучаствовать в опасных погонях. Правда, под конец моего «дежурства» ребята оказали помощь оперативнику Центрального РУВД: сняли с прогулочного теплохода молодого человека, подозреваемого в совершении разбойного нападения.
Потом, когда я уже сидела дома, в голове как-то сама собой возникла эта песня: «Наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна…». И вправду, каждодневная, рутинная работа сотрудников патрульно-постовой службы не бросается в глаза. Но именно от их работы зависит порядок на улицах городов и поселков. Если что, то парни из ППС и вам помогут. Уверена в этом!
А. Герасимова. (Пресс-служба УВД Хабаровского края.)
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев