Костенко признан главным действующим лицом
В Москве на прошлой неделе были подведены итоги 3-го всероссийского конкурса драматургии «Действующие лица». Первое место на нем заняла пьеса хабаровского драматурга Константина Костенко «Гитлер и Гитлер». В числе прочих работой Костенко заинтересовался и Олег Табаков, который собирается поставить по ней спектакль.
Вообще, пьеса «Гитлер и Гитлер» на конкурс, проводимый театром «Школа современной пьесы», телеканалом «Культура» и журналом «Современная драматургия», попала, что называется, с корабля на бал. В мае этого года она стала одним из призеров Международного конкурса драматургов «Евразия-2005», где Константина Костенко стабильно награждают из года в год. И один из членов жюри, театральный критик Павел Руднев предложил послать «Гитлера» на конкурс «Действующие лица».
- Я сначала отправил другую свою работу, - говорит Константин Костенко. - Но меня убедили, что «Гитлер и Гитлер» - лучше. В результате в конкурсе участвовала именно она.
Высокий уровень «Действующих лиц» определяется, в числе прочего, авторитетным жюри. В этом году четыреста пьес, присланных со всей России, оценивали Олег Табаков, Роман Козак, Альберт Филозов, Иосиф Райхельгауз, Григорий Заславский и другие авторитетные в театральном мире люди.
Григорий Заславский в интервью радио «Свобода» заявил, что «Гитлер и Гитлер» отметили за обращение к такой важной сегодня теме, как рождение диктатора, тирана и готовность обывателя согласиться и принять его именно в таком качестве.
Сам лауреат на церемонию объявления победителей конкурса приехать не смог.
- Мы периодически созванивались с распорядителем конкурса, и когда она сказала, что мне высылают пригласительный билет, я понял, что пьеса что-то получит, - сказал лауреат. - Но обстоятельства сложились так, что поехать в Москву у меня не получилось.
Вторая премия конкурса «Действующие лица» досталась екатеринбуржцу Олегу Богаеву за пьесу «Марьино поле», третья - москвичке Лилии Боровской и ее работе «На краю мира». Спецприз за лучшую политическую пьесу получил «Часовой» драматурга из Томска Сергея Решетникова.
Предполагается, что пьесы, победившие в конкурсе, должны быть обязательно поставлены на сцене. В следующем году деньги на это выделит Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Пока учредители конкурса обходятся своими силами: вскоре в «Школе современной пьесы» должна состояться премьера спектакля «Бабий дом» по пьесе победителя прошлогоднего конкурса Александра Демахина. Работы, победившие на этот раз, говорят, уже распределили между собой члены жюри. Так, предполагается, что Роман Козак возьмется за постановку пьесы «Марьино поле» в театре имени Пушкина, а Олег Табаков положил глаз на «Гитлер и Гитлер».
Константин Костенко говорит, что ему пока неизвестно о намерениях Табакова насчет именно этой пьесы, но подтверждает, что тот заинтересовался его работами и попросил прислать ему все пьесы, написанные им.
Напомним, Константин Костенко, сотрудник радио «Восток России», получил известность как драматург, когда четыре года назад во Франции в сборнике пьес современных российских авторов вышла его работа «Диагноз: Happy Birthday», чему немало поспособствовала худрук театра КнАМ Татьяна Фролова. Позже екатеринбургский режиссер Николай Коляда поставил спектакль «Клаустрофобия» по одноименной пьесе Костенко, который вызвал неоднозначную реакцию у публики. Сейчас ту же «Клаустрофобию» поставили в Польше. В репертуаре хабаровских театров пьес Константина Костенко нет.
Дмитрий ТЮЛЕНИН.