Прилетит ли в Николаевск АН-140?

14.11.2006 | АРХИВ | 2м. 33 c. | 304
Прилетит ли в Николаевск АН-140?

Старый аэропорт в Николаевске-на-Амуре сгорел несколько лет назад. Аэропортовские службы в прямом смысле переселились «через дорогу» - в бывшее общежитие авиаотряда. Тут тебе и зал регистрации, и зал ожиданий, и буфет. Так что николаевцы о приличном аэровокзале пока только могут мечтать.

Однако мечты эти не столь несбыточны - в сентябре 2008 года предполагается закончить в северном городе строительство первой очереди новой взлетно-посадочной полосы. К ней прилагается целый комплекс сооружений, в том числе и хорошо отремонтированный, по сути построенный заново, перрон.
У строительства взлетной полосы в Николаевске-на-Амуре своя достаточно долгая история, поскольку начиналось оно еще лет двенадцать назад. Но то в федеральном бюджете находились деньги на северный аэропорт, и тогда строители работали денно и нощно, то их не было - и на стройке наступал «мертвый сезон». Впрочем, о российском долгострое уже столько написано.
По российской же статистике из провинции вышло немало известных людей. Николаевску-на-Амуре в этом смысле повезло как никому - отсюда родом генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка, как и его предшественник, а ныне министр юстиции Владимир Устинов. Так вот, Юрий Яковлевич Чайка свою малую родину не забывает, да и как забыть - по сей день в Николаевске-на-Амуре живут его брат и сестра, и потому помощь земляка николаевцы чувствуют не только заочно. В один из приездов генерального прокурора в город своего детства местные власти подробно рассказали высокому гостю про местные проблемы, включая строительство взлетно-посадочной полосы. Юрий Яковлевич обещал похлопотать. Добрая весть пришла в Николаевск-на-Амуре в начале августа нынешнего года - местная строительная организация ЗАО «Форпост» выиграла тендер на продолжение строительства взлетно-посадочной полосы, обойдя конкурентов в лице крупных столичных фирм. Согласно условию тендера «Форпост» должен освоить до сентября 2008 года на строительстве ВПП 289 млн. 750 тыс. рублей, в 2006 г. - 70 млн. рублей.
- Вначале нам даже не поверили, - рассказывает генеральный директор ЗАО «Форпост» Николай Афанасьевич Еремин, - все думали, что победят в тендере москвичи. Ведь против нас играли очень серьезные соперники, к примеру, фирма «Промэксим» выиграла тендер на строительство взлетно-посадочной полосы в Магадане, «Аэроком» - аэропорта в Сочи.
Официально строительный объект обозначен как «Расширение аэропорта Николаевска-на-Амуре, первый этап пускового комплекса для эксплуатации самолета АН-140. Замечу, сегодня на николаевскую землю, в том числе и по причине ветхости нынешней взлетно-посадочной полосы, приземляются только АН-24, АН-26 и ЯК-40. АН-140 гораздо современнее, мощнее и комфортабельнее своих крылатых собратьев.
- Работы на строительстве взлетно-посадочной полосы мы начали в конце августа, до середины декабря должны вывезти отсюда 260 тыс. кубометров глины, на ее место уложить более 40 тыс. кубометров скального грунта, пескогравия, - продолжает Николай Афанасьевич. - Почему начали с земляных работ, самых грязных, тяжелых? Во-первых, теплая осень позволила. Во-вторых, чтобы сделать задел на следующий год и с наступлением плюсовых температур начать укладывать на полосу плиты. Процентов восемьдесят земляных работ уже выполнили, буквально последними баржами завезли 500 плит, еще полторы тысячи завезем в 2007 году - заключили на этот счет договор с предприятием «Автомост», нашими проверенными партнерами в части поставки железобетонных изделий. Что касается автотранспорта, то и здесь у нас надежные субподрядчики - Амурская автомобильная компания, Тополевское АТП и Николаевское муниципальное автотранспортное предприятие.
Сегодня на строительстве ВПП работают шесть мощных экскаваторов и столько же бульдозеров, дорогу от стройки до скального карьера и обратно утюжат два десятка большегрузных автомобилей. Работы идут круглые сутки, без выходных, рядом со стройкой - вахтовый поселок. Ведь 70 млн. рублей надо освоить до конца года, хоть душа вон. Только в этом случае можно рассчитывать в будущем году еще на 180 млн. рублей федеральных денег. А по большому счету, и на то, что на аэродром Николаевска когда-то приземлится АН-140.

Елена ЗАГОРСКАЯ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов