В ЕАО построят мост из России в Китай

Объемы грузооборота на Дальневосточной железной дороге после нескольких месяцев снижения начали расти - на 3,5 процента к уровню прошлого года. Объемы погрузки, наоборот, упали больше, чем в среднем по сети железных дорог в стране - на 24 процента против 18. Такие цифры привел начальник ДВЖД Михаил Заиченко на пресс-конференции по случаю 6-летия ОАО «РЖД».
По его словам, несмотря на спад в экономике, инвестпрограмма ДВЖД не сокращена. Наоборот, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин недавно заявил о необходимости больше вкладывать в железные дороги именно на восточных территориях страны.
- Падение объемов перевозок мы увидели еще в июле - августе прошлого года и сразу начали перестраивать свою работу, - рассказал Михаил Заиченко. - Надо было бороться за грузы, развернуть потоки с западного направления на восточные порты. Входили в положение предприятий, везли неоплаченный уголь и другие грузы. В итоге сегодня мы работаем на уровне 2008 года и даже наблюдаем рост. Причем грузооборот растет не только на Транссибе. На Комсомольском отделении в августе прирост - 28 процентов, в июле он был более 30 процентов. СУЭК везет уголь на терминал в бухту Мучка, с Комсомольского-на-Амуре НПЗ идут наливные грузы, из Амурской области, Якутии, Хабаровского края везем лес. У нас проблема в другом - не хватает локомотивов под эти объемы.
В итоге на ДВЖД за прошедший год не был сокращен ни один работник. А в последние месяцы, наоборот, дополнительно приняли на работу 700 человек. Нехватка кадров чувствуется на БАМе, с которого в последние двадцать лет был большой отток людей. Железная дорога организовывает для школьников из этих поселков образовательные программы, подтягивая их уровень до городских сверстников и помогая поступить в вуз, но с условием, что, отучившись, они вернутся на БАМ.
С развитием портовых зон в Приморье и Ванинско-Советско-Гаванском узле будет расти и грузопоток через Дальневосточный регион. Готовится к его увеличению и железная дорога. Уже сдан в эксплуатацию Лагар-Аульский тоннель на западе Еврейской автономии, где теперь действует двухпутный участок.
Практически готова к сдаче вторая очередь моста через Амур. Продолжается строительство Кузнецовского тоннеля, который увеличит пропускную способность на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.
К 2012 году будет построен железнодорожный мост через Амур между селом Нижнеленинское в ЕАО и китайским городом Тунцзян. Соответствующее соглашение ДВЖД подписала с металлургическим альянсом «Петропавловск». По словам Михаила Заиченко, для дороги это интересный проект. Мост через Амур будет единственным мостовым трансграничным переходом круглогодичного действия на три тысячи километров российско-китайской границы.
Дмитрий ТЮЛЕНИН.
Фото пресс-службы ДВЖД.