Надо ли бояться поездов…
поиск
13 мая 2025, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Надо ли бояться поездов…

01.12.2009
Просмотры
335

Михаил Ташматов, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю:

- В нашем крае два отделения железной дороги, и на обоих есть безлюдные, необжитые участки, когда до ближайшей станции - много километров. И у нас, и у подразделений Дальневосточной железной дороги есть «карта рисков», на которой отмечены все опасные участки.
Силы и средства МЧС находятся в постоянной готовности. Вопрос в том, откуда придет сигнал и как добраться до места.
В крайнем случае мы готовы использовать авиацию. Если на месте аварии, как в случае с «Невским экспрессом», нет освещения, то в ведении МЧС России есть автомобили и установки освещения - они имеются в Хабаровске и крупных районных центрах.

Елена Сусалева, бывшая проводница пассажирского поезда:
- Я слышала об этой трагедии и, честно говоря, не знаю, что можно делать в такой ситуации. В каждом вагоне есть аптечка, и при сдаче-приемке вагонов ее обязательно проверяют. Там должны быть бинты, вата, сердечные таблетки. Обезболивающие - «Темпалгин», «Баралгин» - обязательно. Если их не было в аптечке «Невского экспресса», и проводникам пришлось собирать их у пассажиров, видимо, вагон был принят с нарушением правил.
Помню, когда работала в поездах, если чего-то из лекарств не хватало, мы докупали на свои деньги.
Еще пару раз России приходилось давать пассажирам лекарства из своей личной аптечки. Бывало, вызывали «скорую» на ближайшей станции, когда кому-то становилось плохо.

Игорь Безухов, заместитель начальника милиции общественной безопасности Дальневосточного УВД на транспорте:
- Меры, чтобы предупредить такие трагедии, мы принимаем во взаимодействии с дистанциями пути и региональным центром безопасности на железной дороге. Путевые работники должны немедленно сообщать о всех подозрительных предметах. На конечных станциях проверяют состав на наличие бесхозных вещей и осматривают аккумуляторные ящики. Раз в квартал мы выезжаем на обследование километрового запаса дороги.
Кроме этого, в ближайшее время будут приняты дополнительные предупредительные меры.
Но, к сожалению, каждый километр пути проверить невозможно.
Дальний Восток в этом плане тоже уязвим. Хабаровскому краю повезло больше - здесь выше плотность населения, а вот в Амурской области есть длинные перегоны, где 30, 40, а то и 100 километров нет никакого жилья.

Михаил Максуров, начальник Дальневосточного регионального центра безопасности ОАО «РЖД»:
- Мы значительно усилили контроль за организацией безопасности движения поездов. В постоянной готовности находятся аварийно-спасательные формирования (восстановительные и пожарные поезда), медицинские выездные бригады.
Хочу обратиться к пассажирам: не будьте равнодушными и проявляйте бдительность. Обо всех подозрительных личностях и безнадзорных вещах немедленно сообщайте в транспортную милицию или любому работнику железной дороги.