Куда уходят наши коммунальные платежи
поиск
17 ноября 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Куда уходят наши коммунальные платежи

04.03.2010
Просмотры
394

Все мы, жители многоквартирных домов, регулярно оплачиваем услуги по ремонту и содержанию жилья. Ежемесячно от жителей только одной многоэтажки в адрес управляющей компании уходят сотни тысяч рублей. Но насколько управляющие жилыми домами компании блюдут интересы жильцов? И куда уходят наши деньги?

Похоже, что интересы жильцов для этих коммунальных структур - дело последнее и не обязательное к исполнению.
Каждый месяц нас закидывают квитанциями за газ, за свет, за тепло, за воду, за телефон, Интернет и пр. У всех этих документов есть свой срок оплаты. Причем не все квитанции приходят вовремя. И приходится ходить за ними самостоятельно. При этом цифры в каждой из этих квитанций надо проверять на достоверность и реальность показаний счетчиков - зачастую они в принципе не совпадают с реальностью.
А если, к примеру, мы куда-то надолго выезжали, то доказать это коммунальщикам и сделать перерасчет стоит немалых нервов и времени. Дешевле просто не связываться и оплачивать то, что написано в квитках.
Вопросов бы не было, если бы за наши немалые деньги услуги нам предоставляли качественные: но напряжение в сети скачет, батареи с горячей водой в разгар января едва теплые, телефон молчит, а про газоснабжение вообще отдельная история.
Так сколько же может это продолжаться?!
Когда же наши управляющие компании начнут управлять нашими домами?! И кто будет нести ответственность за некачественно предоставленные услуги?
Когда мы прекратим беспокоиться и нервно ожидать квитанций от монополистов?
В последнее время вопросы возникают не только к суммам в квитанциях, но и к тому, откуда эти суммы там берутся.
Далеко ходить не будем. Начнем с квитанции от «Хабаровскэнергосбыта» с начислением платы за общедомовые нужды (ОДН).
История возникновения этого платежа в квитанции и примерная схема распределения общих киловатт известна. Понятно, что если свет в местах общего пользования есть, значит, за него кто-то должен платить. И этот кто-то - тот, кто данную услугу потребляет.
Но откровенно пугает вопрос контроля за общими киловаттами.
Выключить горящую на этаже в дневное время лампочку мы, конечно, можем, и делаем теперь это регулярно. Но как же быть с воровством электричества нерадивыми соседями, магазинами на первом этаже, ларьками и гаражами, расположенными возле дома и подключенными к нашей общей сети? Кто должен ловить за руку воров и отключать нарушителей от общих проводов?
Кто должен восстановить старую электропроводку в доме, чтобы не было сумасшедших потерь электро­энергии?
Искать ответ на все возникающие вопросы надо в договоре управления, который мы заключили со своей управляющей компанией. Если он составлен грамотно, то должен иметь приложение с перечнем всех работ по содержанию и ремонту дома, а также расчет, из чего складывается тариф на эти услуги и порядок его изменения.
Не многие жильцы многоквартирных домов могут похвастаться таким договором. В основном договор управления носит формальный характер. Что же касается тарифа, по которому жильцы рассчитываются с управляющей компанией, то чаще всего в договоре просто делается ссылка на постановление администрации города о его утверждении.
Но при чем здесь тариф, утверждаемый администрацией города? По Жилищному кодексу она устанавливает его только для домов, где собственники сами не выбрали способ управления. При самостоятельном же выборе они принимают непосредственное участие в разработке тарифа, согласуют его.
Этот платеж должен быть главным предметом торга (в хорошем значении этого слова) между заказчиками услуг и исполнителями - управляющими компаниями. Обычной практикой должно стать, когда управленцы предлагают несколько его вариантов с полной раскладкой, как будет содержаться и ремонтироваться дом при более высоких и более низких платежах жильцов. А уж собственники пусть сами решают, хотят они платить больше и жить с комфортом или экономить, а значит, рассчитывать только на самые необходимые работы и услуги в доме. Сколько платить жильцам - должно быть рассчитано по каждому дому конкретно, поскольку все они находятся в разном состоянии и требуют разного вложения средств.
Но что получается на практике? Управляющие компании, пользуясь нашей массовой пассивностью или занятостью, кому как удобнее, за основу берут тариф, утвержденный администрацией города по муниципальной ставке. А это, простите, максимум цены из всех возможных вариантов тарифа. И какие именно работы за эти деньги они выполняют - неизвестно.
Возвращаясь к новой статье расхода от энергетиков под кодовым названием ОДН, хочу сказать: не там мы с вами виноватых ищем, не от тех требуем.
Квитанции выставляет «Хабаровскэнергосбыт», и ему мы должны оплачивать ОДН. Но Энергосбыт - это же ресурсоснабжающая организация, которая всем жителям края продает свет по счетчику или по нормативу, и она обязана принимать меры к своим должникам, но искать воров и менять проводку в каждом доме она не может, мы ей за это не платим.
Если она будет этим заниматься, то только представьте, на сколько увеличится тариф на электроэнергию. Ведь туда придется включить и расходные материалы для ремонтных работ, и содержание дополнительного штата сотрудников, которые будут ежедневно с клещами обследовать все наши дома.
А ведь эту услугу мы уже давно оплачиваем управляющей компании. В тариф на ремонт и содержание жилья входят ремонт и содержание внутридомовых инженерных сетей, значит, и электромонтажные работы тоже.
И именно управляющие компании должны обследовать электрохозяйство дома, найти причины, почему суммы за ОДН получаются такими высокими, предложить пути по устранению неоправданно большой разницы между показаниями коллективного счетчика и поквартирных приборов учета.
А как зачастую происходит в реальности? Избранные нами управляющие компании не хотят утруждать себя выяснением причин слишком больших начислений и оставляют нас, жильцов, один на один с этой проблемой.
Тогда вопрос: за что мы платим им деньги? За вывоз мусора и побелку подъездов, но это же капля в море всей суммы квитанции за ремонт и содержание жилья.
Дорогие, вечно занятые соседи, давайте на минуту задумаемся о том, как мы живем, и о том, что с каждым годом наше завтра становится все страшнее.
Можно, конечно, прекратить оплачивать те услуги, которые мы не получаем.
А можно требовать от наших управляющих компаний на собраниях жильцов конкретной работы. И если компания нам их предоставлять откажется, то гнать эту управляющую компанию на все четыре стороны.
Антонина Максимова, житель г. Хабаровска.