Вьетнам экзотичный и дешёвый
Считается, что путешествия во Вьетнам одни из самых любопытных и увлекательных. Но из-за отсутствия прямого авиарейса они обходятся хабаровчанам гораздо дороже, чем, например, поездки в Таиланд или Южный Китай. Однако, возможно, скоро ситуация изменится.
Во всяком случае, с такими намерениями прибыли в Хабаровск представители Ассоциации вьетнамских туроператоров и отельеров. Они встретились с руководителями местных турфирм, чтобы выслушать их предложения и рассказать о своих.
Всего три отечественные авиакомпании перевозят россиян во Вьетнам. Из приморской столицы рейсы выполняет «Владивосток Авиа». Но хабаровчанам приходится летать на вьетнамские курорты через Сеул самолетами компании Asiana Airlines. Понятно, что это значительно увеличивает как продолжительность, так и стоимость путешествия. В планах вьетнамских туроператоров - организовать в ближайшее время чартерные авиарейсы из Хабаровска в двух вариантах.
- Либо это будет прямой маршрут, либо транзитный через Владивосток, - рассказал глава делегации Ле Ван Нгиа. - Рейсы планируется выполнять самолетами авиакомпании «Владивосток Авиа», причем пункт прибытия - не Ханой или Хошимин, как сейчас, а новый вьетнамский международный аэропорт Камрань, от которого до излюбленных курортов россиян добираться гораздо ближе.
Однако планы вьетнамских коллег пока у местных компаний энтузиазма не вызвали. Во-первых, открытие рейса предполагается в зимний сезон, тогда как наши турфирмы предпочитают отправлять хабаровчан во Вьетнам с началом весны - в это время там погода лучше. Во-вторых, цена на будущие авиабилеты заявляется не намного ниже ныне существующей - в среднем 1000 долларов вместо 1200. При этом чартерный рейс отправится в полет только при условии хорошей загрузки.
Почему же при значительном упрощении маршрута цена билета все равно остается столь высокой? Не секрет, что в «горячий» сезон вся путевка, например, в Таиланд, может обойтись туристу дешевле 1000 долларов именно благодаря суперэкономичным авиабилетам. «Такие рейсы выполняют другие перевозчики, у них, наверное, возможностей больше, - объясняет руководитель турфирмы Ольга Помитун. - Варианты вьетнамских коллег на этом фоне не выглядят выгодными. Вот если бы они предложили что-то подобное».
Действительно, заставить народ заполнять рейсы «под завязку», причем в любое время года, может только реально низкая цена на билеты, о чем вьетнамской делегации сообщили участники встречи с нашей стороны. Господин Нгиа обещал, что тема еще будет обсуждаться с «Владивосток Авиа».
Марина БУЛДЫГЕРОВА.