«Мария Ивановна» находит профессию

15.03.2016 | Архив
«Мария Ивановна» находит профессию
Учитель химии Ирина Лаврухина (школа № 37 Комсомольска-на-Амуре) провела открытый урок с элементами коучинга

В Комсомольске-на-Амуре прошел семинар по коучингу в образовании.
- Коучинг вобрал в себя знания из разных областей жизни: спорта, бизнеса, психотерапии, - говорит один из организаторов, учитель истории и обществознания Елена Ходжер. - Главная особенность в том, что коуч не дает советов, а учит находить решения самостоятельно. Мне, как педагогу, было интересно увидеть, как работает эта технология в образовании.
Елена Ходжер выиграла конкурс для педагогов по коучингу и прошла обучения в Международном Университете Global Coaching. После этого собрала команду заинтересованных учителей. Сообщество в фейсбуке назвали «Мария Ивановна меняет профессию». В группе - почти 200 учителей со всего Хабаровского края и других субъектов России. 34 человека встретились на первом семинаре в Хабаровске. Идея понравилась и начала распространяться по школам края.
Недавно прошел второй семинар в Комсомольске-на-Амуре на базе школы № 50. В нем приняли участие учителя из семи муниципальных районов края и, в частности, педагоги из школы № 37 г. Комсомольска-на-Амуре, которые дали открытые уроки по географии, истории, изобразительному искусству, химии и математике, а также провели мастер-класс.
- Элементы коучинга мы активно используем на уроках, - рассказывает завуч школы № 37 Наталья Тюрина. - Например, «шкала времени». Если нанести на шкалу деления от нуля до десяти, то можно довольно точно определить свой уровень знаний. Вы считаете, что знаете английский язык на четверку. На сколько делений вы хотите повысить свой уровень - до шести, восьми или десяти? Что нужно для этого сделать?
А вот техника «Колесо баланса» помогает самим педагогам избежать профессионального выгорания. Техника обращает внимание на те области жизни, которые надо «подтянуть» - заняться здоровьем, уделить больше времени семье, самообразованию, личной жизни.
- Очень нравится методика «сильные вопросы», - говорит учитель истории школы № 3 (пос. Хор) Жанна Кирьянова. - Используем на профориентации и на родительских собраниях. К примеру, сложная тема для девятиклассников - продолжать учебу в десятом классе или идти в техникум. Задав родителям несколько «сильных» вопросов, мы помогли им разобраться в том, чего они хотят для своих детей.
- Педагог-коуч не давит авторитетом, не заставляет и не командует, - говорит Елена Ходжер. - Его методы - более мягкие и демократичные. Ученика не заставляют учиться, а заинтересовывают, создают условия, когда ему хочется учиться. Все это заложено в современных стандартах, и, если в их реализации помогает коуч, то, значит, технология работает и имеет право на жизнь.
Марина ЛИТВИНОВА.

Автор: Марина ЛИТВИНОВА


Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

17.08.2018 14:49
Сделки с недвижимостью в Росреестре теперь регистрируют по-новому

17.08.2018 13:02
Для предупреждения угрозы чрезвычайной ситуации в Хабаровске закрывается движение на участке улицы Воронежской

17.08.2018 12:56
Пригородные поезда станут безопаснее

17.08.2018 12:55
Активисты российского движения школьников ознакомились с работой Дальневосточной детской железной дороги

17.08.2018 11:07
Выращиванием сои займутся в Бикине



17.08.2018 11:13
Хабаровский край выполнит новый «майский указ» президента России
Губернатор края Вячеслав Шпорт провел встречу с общественностью и выступил с обращением к жителям края, в котором обозначил основные направления дальнейшего социально-экономического развития территории.
Вячеслав Шпорт подвел итоги исполнения «майских Указов» президента России, а также рассказал о ключевых задачах в рамках нового Указа главы государства № 204.

17.08.2018 11:06
У города Юности подъем уровня Амура продолжается
В Хабаровском крае продолжается круглосуточный мониторинг гидрологической обстановки.


Вы следите за курсом валют?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика