Умный «Ключ» для вашего дома
31.03.2021
385
Вы занимаетесь важными делами, а вам в квартиру кто-то звонит. Приходится отвлекаться, идти к трубке домофона, выяснять, кто и зачем пришел. Знакомая ситуация? Но если у вас не обычный, а «Умный домофон», то достаточно взять смартфон, увидеть на его дисплее гостя и либо начать диалог, либо сразу открыть дверь. А звонок от человека, который показался подозрительным, можно просто отклонить. И при необходимости всегда можно посмотреть записи с камер видеонаблюдения.
О передаче показаний счетчиков тоже можно не беспокоиться: данные приборов учета будут собраны автоматически - благодаря особым «Умным счетчикам». И названные сервисы, а также «Умный шлагбаум», «Комплексное видеонаблюдение», которые все активнее входят в наш быт и делают более комфортной и безопасной жизнь в многоквартирном доме, объединены в так называемой экосистеме «Ростелеком Ключ». Об этом - и не только - рассказал на пресс-конфернеции журналистам дальневосточных изданий директор по работе с массовым сегментом МРФ «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком» Баир Аюшеев.
От телефонии
и Интернета -
к экосистеме
- Казалось бы, еще недавно компания «Ростелеком» ассоциировалась с телефонией, доступом к Интернету и телевидению, но сегодня наша компания - инновационный оператор, который строит вокруг человека целую экосистему, - говорит Баир Аюшеев. - Она включает в себя все сферы жизни: работу, развлечения, обучение и даже медицину, и, конечно, безопасность.
В фокусе экосистемы «Ростелеком Ключ», как, впрочем, и в других продуктах компании - человек и забота о его комфорте.
- Это современный сервис, который позволяет сформировать цифровую систему для безопасного и комфортного проживания в многоквартирном доме. Одно из главных преимуществ системы - безопасность, что особенно актуально для семей с детьми, - подчеркивает Баир Аюшеев. - Только подумайте: родители всегда будут знать, кому дети открывали дверь в их отсутствие, могут посмотреть видео с детской площадки и узнать, как и где проводит время ребенок. В подъезд не зайдет случайный посетитель, а на парковку не заедет незнакомая машина. Согласитесь, это принципиально новый уровень комфорта и безопасности жизни.
Добавьте к этому возможность хранить всю видеоинформацию о посетителях в защищенном «облаке», куда всегда можно обратиться за архивом и все нужное посмотреть. Сегодня, когда постоянно находиться рядом с домочадцами, мы, как правило, не можем, такая возможность дистанционно - хоть из-за границы! - принимать значимые для безопасности дома и ваших близких решения, как никогда актуальна.
Как это работает?
Создание «умного» пространства для жизни доступно практически для любого многоквартирного дома, и это существенно добавляет нам комфорта и защищенности - а именно такую задачу и ставит себе «Ростелеком». Главное - чтобы дом был подключен к оптической линии связи.
К тому моменту, когда жительница Благовещенска Мария Федорова купила квартиру, «умный домофон» экосистемы «Ростелеком Ключ» в их доме уже был установлен, чему новоселы очень обрадовались.
- Мы сейчас делаем ремонт, и нам очень удобно контролировать визиты рабочих, - говорит она. - С помощью приложения я вижу, в какое время они приходят, в какое - уходят. Были ситуации, когда стройматериалы привозили раньше, чем приходил прораб. И я легко могла сгенерировать код для домофона и передать его доставщикам, чтобы они начинали заносить привезенное.
Камера, установленная на панели внешнего домофона, уже несколько раз помогла Марии и ее соседям разрешить неловкие ситуации, возникающие на парковке, проследить за соблюдением чистоты многочисленными ремонтниками. В архиве видеозаписей легко найти, по чьему недогляду остался мусор, кто должен его убрать.
- Сервис очень удобен и прост в использовании, интерфейс очень понятный и доступный, - убедилась Мария. - Спасибо компании за «умный домофон»!
Чтобы подключить систему, надо провести общее собрание жильцов многоквартирного дома и принять соответствующее решение как минимум двумя третями голосов собственников. Туда стоит пригласить сотрудников «Ростелекома». Они подробно расскажут обо всех возможностях именно для этого дома, помогут установить специальное приложение в смартфон и создать в нем «личный кабинет», к которому привяжут учетную запись. И все, пользуйтесь на здоровье!
Сложностей не возникнет даже при смене телефонного аппарата - муж Марии Федоровой, например, с легкостью перенес приложение на новую трубку.
Решение
найдётся всегда
Ситуации, конечно, бывают разные. Что делать, если пропал Интернет или внезапно отключилось электричество? В «Ростелекоме» отвечают так.
- Если дом окажется полностью обесточен, «умный домофон» автоматически откроет двери - чтобы у людей был беспрепятственный выход, - объясняет Баир Аюшеев. - При отключении Интернета «умный домофон» сгенерирует экстренный код, по которому жилец сможет войти в подъезд.
Конечно, в любой многоэтажке найдутся и жильцы, которые считают, что им эта и подобные услуги не нужны, и обладатели очень простых моделей телефонов, куда приложение невозможно установить.
- Экосистема не исключает возможности пользоваться привычными аналоговыми домофонными трубками, - объясняет Баир Аюшеев. - «Умный домофон» создает именно дополнительные возможности, но он не является обязательной заменой того, к чему давно приспособился, например, пожилой человек.
А как влияют на работу «умных» сервисов непростые погодные условия Дальнего Востока? Не страдает ли чуткая электроника от морозов или жары, от ветров и ливней?
- Задачу справляться с подобными вызовами мы ставили себе еще при разработке экосистемы, - говорит Баир Аюшеев. - И, скажем, опыт Якутии говорит о том, что, например, «умному шлагбауму» не страшны даже температуры ниже -40. На шлагбаум идет автоматический подогрев, и в нынешнюю суровую зиму он не подвел ни разу.
Экосистема «Ростелеком Ключ» постоянно расширяется, может появиться возможность напрямую общаться с управляющей компанией, решать в чате какие-то неотложные вопросы. И кто знает: может, не за горами время других новинок? Представляете: появится «умный лифт», который можно заранее вызвать на свой этаж со смартфона, пока закрываете входную дверь и идете к лифту? Почему бы нет?
Марина СЕМЧЕНКО.
О передаче показаний счетчиков тоже можно не беспокоиться: данные приборов учета будут собраны автоматически - благодаря особым «Умным счетчикам». И названные сервисы, а также «Умный шлагбаум», «Комплексное видеонаблюдение», которые все активнее входят в наш быт и делают более комфортной и безопасной жизнь в многоквартирном доме, объединены в так называемой экосистеме «Ростелеком Ключ». Об этом - и не только - рассказал на пресс-конфернеции журналистам дальневосточных изданий директор по работе с массовым сегментом МРФ «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком» Баир Аюшеев.
От телефонии
и Интернета -
к экосистеме
- Казалось бы, еще недавно компания «Ростелеком» ассоциировалась с телефонией, доступом к Интернету и телевидению, но сегодня наша компания - инновационный оператор, который строит вокруг человека целую экосистему, - говорит Баир Аюшеев. - Она включает в себя все сферы жизни: работу, развлечения, обучение и даже медицину, и, конечно, безопасность.
В фокусе экосистемы «Ростелеком Ключ», как, впрочем, и в других продуктах компании - человек и забота о его комфорте.
- Это современный сервис, который позволяет сформировать цифровую систему для безопасного и комфортного проживания в многоквартирном доме. Одно из главных преимуществ системы - безопасность, что особенно актуально для семей с детьми, - подчеркивает Баир Аюшеев. - Только подумайте: родители всегда будут знать, кому дети открывали дверь в их отсутствие, могут посмотреть видео с детской площадки и узнать, как и где проводит время ребенок. В подъезд не зайдет случайный посетитель, а на парковку не заедет незнакомая машина. Согласитесь, это принципиально новый уровень комфорта и безопасности жизни.
Добавьте к этому возможность хранить всю видеоинформацию о посетителях в защищенном «облаке», куда всегда можно обратиться за архивом и все нужное посмотреть. Сегодня, когда постоянно находиться рядом с домочадцами, мы, как правило, не можем, такая возможность дистанционно - хоть из-за границы! - принимать значимые для безопасности дома и ваших близких решения, как никогда актуальна.
Как это работает?
Создание «умного» пространства для жизни доступно практически для любого многоквартирного дома, и это существенно добавляет нам комфорта и защищенности - а именно такую задачу и ставит себе «Ростелеком». Главное - чтобы дом был подключен к оптической линии связи.
К тому моменту, когда жительница Благовещенска Мария Федорова купила квартиру, «умный домофон» экосистемы «Ростелеком Ключ» в их доме уже был установлен, чему новоселы очень обрадовались.
- Мы сейчас делаем ремонт, и нам очень удобно контролировать визиты рабочих, - говорит она. - С помощью приложения я вижу, в какое время они приходят, в какое - уходят. Были ситуации, когда стройматериалы привозили раньше, чем приходил прораб. И я легко могла сгенерировать код для домофона и передать его доставщикам, чтобы они начинали заносить привезенное.
Камера, установленная на панели внешнего домофона, уже несколько раз помогла Марии и ее соседям разрешить неловкие ситуации, возникающие на парковке, проследить за соблюдением чистоты многочисленными ремонтниками. В архиве видеозаписей легко найти, по чьему недогляду остался мусор, кто должен его убрать.
- Сервис очень удобен и прост в использовании, интерфейс очень понятный и доступный, - убедилась Мария. - Спасибо компании за «умный домофон»!
Чтобы подключить систему, надо провести общее собрание жильцов многоквартирного дома и принять соответствующее решение как минимум двумя третями голосов собственников. Туда стоит пригласить сотрудников «Ростелекома». Они подробно расскажут обо всех возможностях именно для этого дома, помогут установить специальное приложение в смартфон и создать в нем «личный кабинет», к которому привяжут учетную запись. И все, пользуйтесь на здоровье!
Сложностей не возникнет даже при смене телефонного аппарата - муж Марии Федоровой, например, с легкостью перенес приложение на новую трубку.
Решение
найдётся всегда
Ситуации, конечно, бывают разные. Что делать, если пропал Интернет или внезапно отключилось электричество? В «Ростелекоме» отвечают так.
- Если дом окажется полностью обесточен, «умный домофон» автоматически откроет двери - чтобы у людей был беспрепятственный выход, - объясняет Баир Аюшеев. - При отключении Интернета «умный домофон» сгенерирует экстренный код, по которому жилец сможет войти в подъезд.
Конечно, в любой многоэтажке найдутся и жильцы, которые считают, что им эта и подобные услуги не нужны, и обладатели очень простых моделей телефонов, куда приложение невозможно установить.
- Экосистема не исключает возможности пользоваться привычными аналоговыми домофонными трубками, - объясняет Баир Аюшеев. - «Умный домофон» создает именно дополнительные возможности, но он не является обязательной заменой того, к чему давно приспособился, например, пожилой человек.
А как влияют на работу «умных» сервисов непростые погодные условия Дальнего Востока? Не страдает ли чуткая электроника от морозов или жары, от ветров и ливней?
- Задачу справляться с подобными вызовами мы ставили себе еще при разработке экосистемы, - говорит Баир Аюшеев. - И, скажем, опыт Якутии говорит о том, что, например, «умному шлагбауму» не страшны даже температуры ниже -40. На шлагбаум идет автоматический подогрев, и в нынешнюю суровую зиму он не подвел ни разу.
Экосистема «Ростелеком Ключ» постоянно расширяется, может появиться возможность напрямую общаться с управляющей компанией, решать в чате какие-то неотложные вопросы. И кто знает: может, не за горами время других новинок? Представляете: появится «умный лифт», который можно заранее вызвать на свой этаж со смартфона, пока закрываете входную дверь и идете к лифту? Почему бы нет?
Марина СЕМЧЕНКО.