Билет на поезд
13.05.2012
500
Пять касс по продаже железнодорожных билетов закрыты в прошлом году на территории края. Это случилось на станциях Ухтун, Кун, Селихино, Кенада, 303 разъезд. Еще у одиннадцати касс такая же перспектива.
Как сказал начальник Дальневосточного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Александр Караев, касс на пяти небольших станциях вообще не должно быть. Когда-то там строилась дорога, были люди. Теперь в поселках почти никого не осталось. К примеру, на 303 разъезде за полгода продано всего шесть билетов. Понятно, что они убыточны. Ибо касса, по нормативам железнодорожников, должна продавать не менее пятидесяти билетов в сутки.
А как же люди? Как им выбраться из своего медвежьего угла? Железнодорожники уверяли, что для таких пассажиров бронируются места в вагонах, а начальник поезда выписывает им билеты. Наверное, это возможно, когда человеку надо добраться до райцентра. А если он собрался всей семьей с детьми и неизменными чемоданами в отпуск? И едет он не до ближайшей станции, а, скажем, куда дальше. Как ему заранее спланировать свой отъезд? Провожать все проходящие поезда после очередной неудачной попытки получить заветные места?
Александр Караев объяснил ситуацию. Дело в том, что федеральной пассажирской компании сократили финансирование на нынешний год на 7,2 миллиарда рублей. К слову, дотации перевозчики получают только на сдерживание цен по проезду в общих плацкартных вагонах. Деньги эти идут из федерального бюджета. Покрывать убытки от неприбыльных касс за свой счет компания не хочет, хотя она в целом и прибыльна. Перевозчики считают, что расходы по содержанию касс на небольших станциях должна взять местная власть, и они даже разослали договоры во все районы края, где железнодорожный - единственный транспорт для сообщения с внешним миром.
Но председатель Законодательной думы края Сергей Хохлов сразу предупредил, что это плохое решение. Даже если районы откликнутся на просьбу железнодорожников, их действия будут расценены как нецелевое расходование средств. Не легче ли получить деньги из федерального бюджета еще и на эти цели, чтобы не страдали жители глубинки? Спикер думы четко обозначил позиции. Во-первых, железная дорога продолжает оставаться монополистом, а потому просто обязана предоставлять все полагающиеся услуги населению. Билеты можно продавать самыми разными способами, вплоть до того, что это можно делать в местном магазине или в отделении почтовой связи. И потом, почему бюджет края должен помогать успешно работающей федеральной компании?
Но проблема с содержанием нерентабельных касс есть. Она общероссийская. Руководство федеральной компании настоятельно рекомендует на местах избавляться от излишних расходов. Хотя убытки от работы пяти касс -это два миллиона рублей в год. Депутаты краевого парламента и железнодорожники, которые вчера обсуждали эту проблему, договорились создать рабочую группу, чтобы изучить проблему и найти решение, которое бы не усложняло жизнь людям, живущим в небольших поселках.
Как сказал начальник Дальневосточного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Александр Караев, касс на пяти небольших станциях вообще не должно быть. Когда-то там строилась дорога, были люди. Теперь в поселках почти никого не осталось. К примеру, на 303 разъезде за полгода продано всего шесть билетов. Понятно, что они убыточны. Ибо касса, по нормативам железнодорожников, должна продавать не менее пятидесяти билетов в сутки.
А как же люди? Как им выбраться из своего медвежьего угла? Железнодорожники уверяли, что для таких пассажиров бронируются места в вагонах, а начальник поезда выписывает им билеты. Наверное, это возможно, когда человеку надо добраться до райцентра. А если он собрался всей семьей с детьми и неизменными чемоданами в отпуск? И едет он не до ближайшей станции, а, скажем, куда дальше. Как ему заранее спланировать свой отъезд? Провожать все проходящие поезда после очередной неудачной попытки получить заветные места?
Александр Караев объяснил ситуацию. Дело в том, что федеральной пассажирской компании сократили финансирование на нынешний год на 7,2 миллиарда рублей. К слову, дотации перевозчики получают только на сдерживание цен по проезду в общих плацкартных вагонах. Деньги эти идут из федерального бюджета. Покрывать убытки от неприбыльных касс за свой счет компания не хочет, хотя она в целом и прибыльна. Перевозчики считают, что расходы по содержанию касс на небольших станциях должна взять местная власть, и они даже разослали договоры во все районы края, где железнодорожный - единственный транспорт для сообщения с внешним миром.
Но председатель Законодательной думы края Сергей Хохлов сразу предупредил, что это плохое решение. Даже если районы откликнутся на просьбу железнодорожников, их действия будут расценены как нецелевое расходование средств. Не легче ли получить деньги из федерального бюджета еще и на эти цели, чтобы не страдали жители глубинки? Спикер думы четко обозначил позиции. Во-первых, железная дорога продолжает оставаться монополистом, а потому просто обязана предоставлять все полагающиеся услуги населению. Билеты можно продавать самыми разными способами, вплоть до того, что это можно делать в местном магазине или в отделении почтовой связи. И потом, почему бюджет края должен помогать успешно работающей федеральной компании?
Но проблема с содержанием нерентабельных касс есть. Она общероссийская. Руководство федеральной компании настоятельно рекомендует на местах избавляться от излишних расходов. Хотя убытки от работы пяти касс -это два миллиона рублей в год. Депутаты краевого парламента и железнодорожники, которые вчера обсуждали эту проблему, договорились создать рабочую группу, чтобы изучить проблему и найти решение, которое бы не усложняло жизнь людям, живущим в небольших поселках.