Будущему водителю придётся изучать этику и психологию
12.11.2014
377

Александр Пуляр: «Хамство и грубость на дорогах пора изживать!»
В Хабаровске проводится лицензирование автошкол. Инспекторы ГИБДД проверяют автодромы, учебные автомобили и мастерские.
Из более чем 20 автошкол проверки прошли пока только пять. Дошла очередь и до хабаровской краевой организации «Всероссийское общество автомобилистов». Прибывшие инспекторы внимательно осмотрели автодром.
Старший государственный инспектор экзаменационного отделения ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю, капитан полиции Андрей Иванов сразу же отметил: после ремонта территория автодрома (она занимает почти гектар) заметно преобразилась: появились светофоры, «лежачий полицейский», регулируемые перекрестки, дополнительные повороты.
Инспектор осматривает парк автомобилей, заглядывает в салоны, пишет заключения. Среди нарушений пока только незначительные.
- Вот, например, у этого автомобиля, - Андрей Викторович показывает на одну из иномарок, - отсутствуют боковые зеркала. Впрочем, подобные недоразумения водители тут же исправляют.
Следом инспекторы переходят в классы, где проверяют учебные материалы и наглядные пособия для обучения кандидатов в водители. Между прочим, двое сидящих у входа мужчин оказываются… манекенами!
- Знакомьтесь: это наши помощники - тренажеры Гоша и Максим, - объясняет специалист по безопасности дорожного движения и выпуску учебного транспорта на линию Евгений Размахнин. - На них наш медицинский работник объясняет ученикам, как оказать доврачебную помощь пострадавшим на дороге. Каждый водитель должен быть готов к любым, в том числе непредсказуемым, ситуациям. От них никто не застрахован.
Осматривая классы, инспекторы отмечают: здесь есть все необходимое. Наглядное оборудование разместили прямо на стенах. На каждой парте установлен аппаратно-программный комплекс. Интерактивные доски есть в каждом классе.
- Наша автошкола выпускает 800 водителей в год! - с гордостью рассказывает заведующая учебной частью Ирина Шибанина. - Вот и считайте, сколько мы выучили за 14 лет работы. Каждый месяц - по четыре группы, в которых 20-30 человек.
Интересный факт: в основном среди желающих водить автомобиль - девушки 18-20 лет. Но есть и люди старшего возраста, некоторым из которых уже за 70. О таких здесь отзываются с особым уважением.
- Недавно удостоверение получила 73-летняя женщина, - рассказывает Ирина Ивановна. - Она с первого раза сдала правила на автодроме и с третьего раза - экзамен в условиях реального дорожного движения. Это хороших результат. А самым старшим был 74-летний мужчина.
Молодец, тоже успешно сдал экзамены! Дело даже не в возрасте, а в том, как человек себя ощущает, насколько он в форме. Ну а причины, по которым люди хотят здесь учиться, разные: у кого-то дети далеко живут, кому-то нужно ездить на дачу.
Для людей, которые поступили на обучение в автошколы еще в августе, ничего не меняется. Они спокойно продолжают обучение, сдают зачеты и экзамены, получают свидетельства об окончании курсов.
Между тем по новой программе срок обучения увеличится до трех месяцев, добавятся учебные часы по вождению. У водителей появится выбор - учиться на автоматической коробке передач (54 часа обучения) либо механической (56 часов).
- С новичками, которые водят машину менее года, обычно никаких проблем! После выпуска из автошколы люди, как правило, осторожничают на дорогах, ездят в крайнем правом ряду, - делится наблюдениями инструктор Александр Пуляр, который почти десять лет преподает в автошколе. - Но проходит год-два, и человек за рулем расслабляется. И напрасно! Кстати, девушки за рулем ведут себя осторожнее, медленнее ведут машину, и аварий с их участием, если верить статистике, гораздо меньше.
Всех своих учеников опытный инструктор Александр Пуляр предупреждает: «Добраться из точки А в точку Б вы всегда успеете! Но сделайте это так, чтобы никому не помешать. Ведь откуда берутся агрессоры на дорогах? Откуда берутся те, кто обгоняет, подрезает других? Хамство и грубость на дорогах пора изживать!»
Более углубленными теперь станут и занятия по этике и психологии, направленные на культуру поведения на проезжей части.
- Культура вождения на дорогах должна измениться! - считает госинспектор пропаганды управления ГИБДД УВД России по Хабаровскому краю, старший лейтенант полиции Николай Дидух, водительский стаж которого насчитывает более десяти лет. - Ведь посмотрите, что происходит: каждый день на дорогах Хабаровска регистрируются свыше 50 ДТП, в которых погибают и травмируются не только водители и пассажиры, но и пешеходы. Спрашивается, чем руководствуются те, кто садится за руль? Водители должны научиться уважать друг друга, только тогда уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий.
Алина ИЛЬИНСКАЯ.
Фото автора.
Из более чем 20 автошкол проверки прошли пока только пять. Дошла очередь и до хабаровской краевой организации «Всероссийское общество автомобилистов». Прибывшие инспекторы внимательно осмотрели автодром.
Старший государственный инспектор экзаменационного отделения ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю, капитан полиции Андрей Иванов сразу же отметил: после ремонта территория автодрома (она занимает почти гектар) заметно преобразилась: появились светофоры, «лежачий полицейский», регулируемые перекрестки, дополнительные повороты.
Инспектор осматривает парк автомобилей, заглядывает в салоны, пишет заключения. Среди нарушений пока только незначительные.
- Вот, например, у этого автомобиля, - Андрей Викторович показывает на одну из иномарок, - отсутствуют боковые зеркала. Впрочем, подобные недоразумения водители тут же исправляют.
Следом инспекторы переходят в классы, где проверяют учебные материалы и наглядные пособия для обучения кандидатов в водители. Между прочим, двое сидящих у входа мужчин оказываются… манекенами!
- Знакомьтесь: это наши помощники - тренажеры Гоша и Максим, - объясняет специалист по безопасности дорожного движения и выпуску учебного транспорта на линию Евгений Размахнин. - На них наш медицинский работник объясняет ученикам, как оказать доврачебную помощь пострадавшим на дороге. Каждый водитель должен быть готов к любым, в том числе непредсказуемым, ситуациям. От них никто не застрахован.
Осматривая классы, инспекторы отмечают: здесь есть все необходимое. Наглядное оборудование разместили прямо на стенах. На каждой парте установлен аппаратно-программный комплекс. Интерактивные доски есть в каждом классе.
- Наша автошкола выпускает 800 водителей в год! - с гордостью рассказывает заведующая учебной частью Ирина Шибанина. - Вот и считайте, сколько мы выучили за 14 лет работы. Каждый месяц - по четыре группы, в которых 20-30 человек.
Интересный факт: в основном среди желающих водить автомобиль - девушки 18-20 лет. Но есть и люди старшего возраста, некоторым из которых уже за 70. О таких здесь отзываются с особым уважением.
- Недавно удостоверение получила 73-летняя женщина, - рассказывает Ирина Ивановна. - Она с первого раза сдала правила на автодроме и с третьего раза - экзамен в условиях реального дорожного движения. Это хороших результат. А самым старшим был 74-летний мужчина.
Молодец, тоже успешно сдал экзамены! Дело даже не в возрасте, а в том, как человек себя ощущает, насколько он в форме. Ну а причины, по которым люди хотят здесь учиться, разные: у кого-то дети далеко живут, кому-то нужно ездить на дачу.
Для людей, которые поступили на обучение в автошколы еще в августе, ничего не меняется. Они спокойно продолжают обучение, сдают зачеты и экзамены, получают свидетельства об окончании курсов.
Между тем по новой программе срок обучения увеличится до трех месяцев, добавятся учебные часы по вождению. У водителей появится выбор - учиться на автоматической коробке передач (54 часа обучения) либо механической (56 часов).
- С новичками, которые водят машину менее года, обычно никаких проблем! После выпуска из автошколы люди, как правило, осторожничают на дорогах, ездят в крайнем правом ряду, - делится наблюдениями инструктор Александр Пуляр, который почти десять лет преподает в автошколе. - Но проходит год-два, и человек за рулем расслабляется. И напрасно! Кстати, девушки за рулем ведут себя осторожнее, медленнее ведут машину, и аварий с их участием, если верить статистике, гораздо меньше.
Всех своих учеников опытный инструктор Александр Пуляр предупреждает: «Добраться из точки А в точку Б вы всегда успеете! Но сделайте это так, чтобы никому не помешать. Ведь откуда берутся агрессоры на дорогах? Откуда берутся те, кто обгоняет, подрезает других? Хамство и грубость на дорогах пора изживать!»
Более углубленными теперь станут и занятия по этике и психологии, направленные на культуру поведения на проезжей части.
- Культура вождения на дорогах должна измениться! - считает госинспектор пропаганды управления ГИБДД УВД России по Хабаровскому краю, старший лейтенант полиции Николай Дидух, водительский стаж которого насчитывает более десяти лет. - Ведь посмотрите, что происходит: каждый день на дорогах Хабаровска регистрируются свыше 50 ДТП, в которых погибают и травмируются не только водители и пассажиры, но и пешеходы. Спрашивается, чем руководствуются те, кто садится за руль? Водители должны научиться уважать друг друга, только тогда уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий.
Алина ИЛЬИНСКАЯ.
Фото автора.