Эх, Хабаровска дороги: сто заплаток на версту
09.06.2015
310
Олег Грабков: «Для ремонта стараемся использовать каждый погожий день»
В Хабаровске полным ходом идет ямочный ремонт дорог. Коммунальщики обещают закончить работы к началу июля, по крайней мере, на основных магистралях города. А чтобы хоть как-то разгрузить улицы Хабаровска от пробок, планируется латать дороги от ям в два этапа.
В этом году дальневосточная столица оказалась в крайне экстремальных условиях аномально снежной зимы и не менее аномальной весны. Из-за дождей ямочный ремонт начался позже, чем планировалось, осадки постоянно сдвигают намеченный график. За 62 рабочих дня, в которые длится ямочный ремонт, службы полноценно трудились только 30 дней.
- К сожалению, погодные условия постоянно вносят свои коррективы в наши графики работ, и мы всеми возможными способами пытаемся их наверстать. Только за первый день лета в Хабаровске выпал 21% осадков от месячной нормы. И синоптики прогнозируют, что июнь будет дождливым. А для нас, если даже дождь побрызгал, то это 3-4 часа ожидания, пока он высохнет. Нам самим невыгодно затягивать ямочный ремонт. Мы стараемся каким-то образом увеличить количество рабочих часов, работаем в продленном режиме, в две смены, изыскиваем любые способы, чтобы наверстать графики. Я думаю, что до июля хотя бы 90% дорог должно быть сделано, по крайней мере, основных магистралей в городе, - отметил заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства хабаровской администрации Олег Грабков.
Работы в центре города уже практически завершены. Дорожники заканчивают приводить в порядок улицы Волочаевскую и Калинина. Ремонт также идет на ул. Краснореченской от химфармзавода к центру города, Тихоокеанской, Воронежском и Матвеевском шоссе. Кстати, Матвеевское шоссе за это время приходится латать уже второй раз. Его отремонтировали специально к чемпионату мира по хоккею с мячом, но из-за того, что работы вынужденно проводились в сырую погоду, да и потом шли дожди, процесс разрушения асфальта продолжился.
По данным городской администрации, на ремонт и реконструкцию дорог краевого центра уже ушло около 21 тысячи 990 тонн асфальта. Из городской казны на ремонт дорог в 2015 году выделено 180 млн. рублей. Для сравнения, в прошлом году за весь сезон было освоено 126 млн. рублей.
- За два месяца уже освоили 90 млн. На 50 млн. мы еще готовимся разместить конкурс. Думаю, к концу работ освоим 140 млн. рублей. Еще 40 млн. у нас останется в резерве на выполнение программы по подготовке дорог города к работе зимой. Если все же лето будет дождливым и дороги продолжат разрушаться, мы задействуем резерв, - добавил Олег Грабков.
Традиционно решая одну проблему, ямочный ремонт создает в Хабаровске другую - пробки. Неоднократно и горожане, и первые лица города и края говорили о возможности перехода на ночной режим работ.
- Переход на работу ночью мы рассматриваем не первый год. Но это палка о двух концах. Во-первых, это ляжет на финансовую составляющую ремонтных работ. Нужно будет увеличивать штатное расписание, и это дополнительная нагрузка на городской бюджет. Также нужно проработать вопрос безопасности и освещения. Это тоже немаловажно, - сказал Олег Грабков.
Еще один фактор, который мешает работать ночью, - это отношение самих жильцов близлежащих к дороге домов. Олег Грабков отметил, что в управление неоднократно поступали жалобы на машины, которые моют дороги и снегоуборочную технику. По его мнению, ночные работы усугубят ситуацию. А работать тихо городские службы не могут. Такова специфика.
Между тем, после выступления на одном из совещаний губернатора Хабаровского края Вячеслва Шпорта и мэра Александра Соколова управление благоустройства приняло решение попробовать изменить режим работ.
- Мы теперь не будем резать ямы и сразу закладывать, будем работать в два этапа: днем будем вырезать ямы по одной полосе, чтобы не создавать пробку, а вечером эту полосу будем закладывать. Попробуем работать в таком режиме, - разъяснил Грабков.
В этом году объем работ городских служб по ямочному ремонту вырос в 2,5 раза, чем в прошлые годы. Больше всего в дальневосточной столице пострадали те дороги, которые испытывали большую нагрузку - это ул. Краснореченская, проспект 60-летия Октября, Павла Морозова, Матвеевское шоссе. Чтобы не столкнуться с такими проблемами, в управлении дорог решили попробовать применить новые технологии. К примеру, при ремонте ул. Пионерской будет применяться полимерная добавка Elvaloy, которая производится в США.
- Мы сейчас пытаемся попробовать новую технологию. В ямочном ремонте она не применяется, потому что технология сложная и требует другого подхода. А вот при больших объемах она будет хороша. Полимер уже есть на наших предприятиях и в дальнейшем будет докупаться. Пока нет участка, где можно было бы посмотреть, как добавка ведет себя в наших климатических условиях. Мы обработаем верхний слой асфальта на Пионерской, и зима покажет, как Elvaloy выдержит наши морозы, а весна - водонасыщение и разрушение. Также есть такие важные показатели, как колееобразование, текучесть асфальта, - подчеркнул Олег Грабков.
В этом году дальневосточная столица оказалась в крайне экстремальных условиях аномально снежной зимы и не менее аномальной весны. Из-за дождей ямочный ремонт начался позже, чем планировалось, осадки постоянно сдвигают намеченный график. За 62 рабочих дня, в которые длится ямочный ремонт, службы полноценно трудились только 30 дней.
- К сожалению, погодные условия постоянно вносят свои коррективы в наши графики работ, и мы всеми возможными способами пытаемся их наверстать. Только за первый день лета в Хабаровске выпал 21% осадков от месячной нормы. И синоптики прогнозируют, что июнь будет дождливым. А для нас, если даже дождь побрызгал, то это 3-4 часа ожидания, пока он высохнет. Нам самим невыгодно затягивать ямочный ремонт. Мы стараемся каким-то образом увеличить количество рабочих часов, работаем в продленном режиме, в две смены, изыскиваем любые способы, чтобы наверстать графики. Я думаю, что до июля хотя бы 90% дорог должно быть сделано, по крайней мере, основных магистралей в городе, - отметил заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства хабаровской администрации Олег Грабков.
Работы в центре города уже практически завершены. Дорожники заканчивают приводить в порядок улицы Волочаевскую и Калинина. Ремонт также идет на ул. Краснореченской от химфармзавода к центру города, Тихоокеанской, Воронежском и Матвеевском шоссе. Кстати, Матвеевское шоссе за это время приходится латать уже второй раз. Его отремонтировали специально к чемпионату мира по хоккею с мячом, но из-за того, что работы вынужденно проводились в сырую погоду, да и потом шли дожди, процесс разрушения асфальта продолжился.
По данным городской администрации, на ремонт и реконструкцию дорог краевого центра уже ушло около 21 тысячи 990 тонн асфальта. Из городской казны на ремонт дорог в 2015 году выделено 180 млн. рублей. Для сравнения, в прошлом году за весь сезон было освоено 126 млн. рублей.
- За два месяца уже освоили 90 млн. На 50 млн. мы еще готовимся разместить конкурс. Думаю, к концу работ освоим 140 млн. рублей. Еще 40 млн. у нас останется в резерве на выполнение программы по подготовке дорог города к работе зимой. Если все же лето будет дождливым и дороги продолжат разрушаться, мы задействуем резерв, - добавил Олег Грабков.
Традиционно решая одну проблему, ямочный ремонт создает в Хабаровске другую - пробки. Неоднократно и горожане, и первые лица города и края говорили о возможности перехода на ночной режим работ.
- Переход на работу ночью мы рассматриваем не первый год. Но это палка о двух концах. Во-первых, это ляжет на финансовую составляющую ремонтных работ. Нужно будет увеличивать штатное расписание, и это дополнительная нагрузка на городской бюджет. Также нужно проработать вопрос безопасности и освещения. Это тоже немаловажно, - сказал Олег Грабков.
Еще один фактор, который мешает работать ночью, - это отношение самих жильцов близлежащих к дороге домов. Олег Грабков отметил, что в управление неоднократно поступали жалобы на машины, которые моют дороги и снегоуборочную технику. По его мнению, ночные работы усугубят ситуацию. А работать тихо городские службы не могут. Такова специфика.
Между тем, после выступления на одном из совещаний губернатора Хабаровского края Вячеслва Шпорта и мэра Александра Соколова управление благоустройства приняло решение попробовать изменить режим работ.
- Мы теперь не будем резать ямы и сразу закладывать, будем работать в два этапа: днем будем вырезать ямы по одной полосе, чтобы не создавать пробку, а вечером эту полосу будем закладывать. Попробуем работать в таком режиме, - разъяснил Грабков.
В этом году объем работ городских служб по ямочному ремонту вырос в 2,5 раза, чем в прошлые годы. Больше всего в дальневосточной столице пострадали те дороги, которые испытывали большую нагрузку - это ул. Краснореченская, проспект 60-летия Октября, Павла Морозова, Матвеевское шоссе. Чтобы не столкнуться с такими проблемами, в управлении дорог решили попробовать применить новые технологии. К примеру, при ремонте ул. Пионерской будет применяться полимерная добавка Elvaloy, которая производится в США.
- Мы сейчас пытаемся попробовать новую технологию. В ямочном ремонте она не применяется, потому что технология сложная и требует другого подхода. А вот при больших объемах она будет хороша. Полимер уже есть на наших предприятиях и в дальнейшем будет докупаться. Пока нет участка, где можно было бы посмотреть, как добавка ведет себя в наших климатических условиях. Мы обработаем верхний слой асфальта на Пионерской, и зима покажет, как Elvaloy выдержит наши морозы, а весна - водонасыщение и разрушение. Также есть такие важные показатели, как колееобразование, текучесть асфальта, - подчеркнул Олег Грабков.