На речные перевозки тарифы сохраним
25.04.2023
446

Речные пассажирские перевозки в этом году в Хабаровске стартуют раньше обычного - 29 апреля и всего по 11 направлениям. В прошлом году пассажиропоток по сравнению с 2021-м вырос на 10 процентов: со 160 тысяч до 176 тысяч человек. По краевым маршрутам перевезены 58 тысяч пассажиров. В планах текущего года - как минимум сохранить показатели предыдущего периода.
Об этом доложила губернатору министр транспорта и дорожного хозяйства Ирина Горбачёва на заседании президиума правительства края.
- По территории нашего края протекает одна из крупнейших рек России и мира - Амур. Наша общая задача - эффективно использовать эту водную артерию для пассажирских сообщений. А для жителей на маршруте Хабаровск - Победа водный транспорт - единственный наземный вариант для регулярного сообщения с краевым центром. Поэтому навигацию в Хабаровске планируем начать раньше - 29 апреля, чтобы люди уже эти в выходные смогли побывать на своих дачных участках, - заявил Михаил Дегтярёв.
Раньше старт пассажирских перевозок водным транспортом даже 1 мая был настоящим событием, требующим немалых совместных усилий региональных и муниципальных органов власти.
- Прошу, коллеги, держать марку и взятую планку не снижать! - призвал транспортников губернатор.
Что же касается северных территорий, то начало перевозок по маршрутам Комсомольск-на-Амуре - Нижние Халбы и Комсомольск-на-Амуре - Пивань запланировано на 12 мая, а по линии Комсомольск-на-Амуре - Богородское - Николаевск-на-Амуре - с 27 мая.
К началу навигации-2023 дебаркадеры готовы, контракты на проведение ремонтов на судах заключены своевременно. Также впервые за многие годы эксплуатации обновлены салоны пассажирских теплоходов. Однако в фокусе внимания неизменно остается безопасность людей. Михаил Дегтярёв нацелил руководителя профильного блока на сохранение этого приоритета.
Что касается размера платы, глава региона отметил: для доступности речных перевозок региональное правительство выдерживает политику социально ориентированных тарифов.
- Тарифы сохраним на прежнем уровне. Разницу в затратах компенсируем из краевого бюджета. Это решение в интересах наших земляков, - подчеркнул губернатор.
Еще одна острая тема - комплексное обновление парка гражданских судов водного транспорта, средний возраст которого в настоящее время превышает 30 лет. Вопрос поднимался президентом страны Владимиром Путиным в декабре 2022-го на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.
- Даны поручения за счет средств Фонда национального благосостояния профинансировать проекты строительства гражданских судов водного транспорта и их предоставление по договорам лизинга на льготных условиях, - уточнил губернатор.
По словам Ирины Горбачёвой, работа уже ведётся. В планах - начать замену флота за счёт господдержки уже в следующем году. Всего за три года - с 2024-го по 2027-й - предлагается обновить 10 судов.
Вместе с тем губернатор нацелил минтранс совместно с министерством туризма вплотную заняться темой строительства круизных судов на 150-200 мест на местных верфях. Это серьёзно активизирует внутренние туристические потоки и сделает более доступными путешествия в северные районы.
И. Викторов.
Об этом доложила губернатору министр транспорта и дорожного хозяйства Ирина Горбачёва на заседании президиума правительства края.
- По территории нашего края протекает одна из крупнейших рек России и мира - Амур. Наша общая задача - эффективно использовать эту водную артерию для пассажирских сообщений. А для жителей на маршруте Хабаровск - Победа водный транспорт - единственный наземный вариант для регулярного сообщения с краевым центром. Поэтому навигацию в Хабаровске планируем начать раньше - 29 апреля, чтобы люди уже эти в выходные смогли побывать на своих дачных участках, - заявил Михаил Дегтярёв.
Раньше старт пассажирских перевозок водным транспортом даже 1 мая был настоящим событием, требующим немалых совместных усилий региональных и муниципальных органов власти.
- Прошу, коллеги, держать марку и взятую планку не снижать! - призвал транспортников губернатор.
Что же касается северных территорий, то начало перевозок по маршрутам Комсомольск-на-Амуре - Нижние Халбы и Комсомольск-на-Амуре - Пивань запланировано на 12 мая, а по линии Комсомольск-на-Амуре - Богородское - Николаевск-на-Амуре - с 27 мая.
К началу навигации-2023 дебаркадеры готовы, контракты на проведение ремонтов на судах заключены своевременно. Также впервые за многие годы эксплуатации обновлены салоны пассажирских теплоходов. Однако в фокусе внимания неизменно остается безопасность людей. Михаил Дегтярёв нацелил руководителя профильного блока на сохранение этого приоритета.
Что касается размера платы, глава региона отметил: для доступности речных перевозок региональное правительство выдерживает политику социально ориентированных тарифов.
- Тарифы сохраним на прежнем уровне. Разницу в затратах компенсируем из краевого бюджета. Это решение в интересах наших земляков, - подчеркнул губернатор.
Еще одна острая тема - комплексное обновление парка гражданских судов водного транспорта, средний возраст которого в настоящее время превышает 30 лет. Вопрос поднимался президентом страны Владимиром Путиным в декабре 2022-го на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.
- Даны поручения за счет средств Фонда национального благосостояния профинансировать проекты строительства гражданских судов водного транспорта и их предоставление по договорам лизинга на льготных условиях, - уточнил губернатор.
По словам Ирины Горбачёвой, работа уже ведётся. В планах - начать замену флота за счёт господдержки уже в следующем году. Всего за три года - с 2024-го по 2027-й - предлагается обновить 10 судов.
Вместе с тем губернатор нацелил минтранс совместно с министерством туризма вплотную заняться темой строительства круизных судов на 150-200 мест на местных верфях. Это серьёзно активизирует внутренние туристические потоки и сделает более доступными путешествия в северные районы.
И. Викторов.