Отдых в Хабаровском крае нужно наполнять смыслами
07.08.2024
305
– Отдых в Хабаровском крае нужно наполнять смыслами, нам нужны идеи, легенды, – заявил врио губернатора Дмитрий Демешин на встрече представителями туристской отрасли региона. – Если мы их не создадим, то проиграем. Если говорить о массовости туризма, то наша задача подготовить полноценную инфраструктуру. К 2026 году мы должны запустить погранпереход на Большом Уссурийском, а это турпоток из Китая. Предлагайте свои идеи по развитию туризма в регионе, мы будем идти по тем векторам, которые вы нам определите.
Встреча началась с презентации инвестиционных проектов. Так, исполнительный директор ООО «Броско» Ксения Руденко представила проект строительства многофункционального комплекса с водно-оздоровительным центром и гостиницей в Хабаровске. Общий объем инвестиций 9,3 млрд. рублей.
Ожидается, что гостиница Ruma уровня «четыре звезды» на 170 номеров и аквапарк Volna обеспечат новый уровень сервиса и станут одним из мест притяжения как населения края, так и гостей краевой столицы. Посещать многофункциональный комплекс смогут 9 млн. человек в год, и около 6 тысяч сотрудников будут там работать.
Генеральный директор ООО «Дальневосточные экспедиции» Бахт Мавланов, рассказал о планах развития отдыха на Шантарских островах и в целом туристической отрасли.
Так, сейчас его кампания на площадке ТОР «Хабаровск» реализует инвестпроект по созданию завода, где будут производить маломерные суда и суда для рыболовецкого флота. Запуск производства намечен на конец 2025 года – начало 2026 года. Также в 2026-м планируется заложить два 35-метровых круизных судна типа «река-море» для организации круизов по Амуру.
– Что касается Шантарских островов, то они остаются труднодоступными, – рассказал Бахт Мавланов. – Сегодня, чтобы добраться туда, нужно 15–18 часов и три вида транспорта: морской, воздушный и наземный. С 2025 года мы планируем запустить ежедневные вертолётные рейсы из Николаевска-на-Амуре.
Там уже начато строительство взлётно-посадочной полосы. Запуск этих рейсов позволит увеличить транспортную доступность и соответственно турпоток. При этом цена не вырастет – это не дороже, чем большой морской переход.
И ещё один проект связан с учеными. Вместе с ними мы организовали на островах наблюдения за гренландскими китами. И чтобы ученым было удобнее, в 2025 году планируем начать строительство научной станции.
Врио губернатора края отметил, что проект строительства маломерных судов очень нужен краю, как и развитие верфей в регионе.
– Амур – это наша российская река, и нам нужно это показывать. Нам нужны разные виды судов – и грузовые, и пассажирские. И мы готовы поддерживать такие идеи, – подчеркнул Дмитрий Демешин.
Во второй части разговора представители туротрасли края задали главе региона свои вопросы и рассказали о проблемах. Одна из них – высокая стоимость авиабилетов и ограниченная география вылетов из города Хабаровска.
По мнению заместитель директора ООО «Союз ДВ-тур» Сергея Давыдова, для решения этого вопроса необходимо привлечение авиаперевозчиков, в том числе международных. Для этого, в свою очередь, необходимо увеличение степени свободы воздушного пространства аэропорта.
– Я это проблему вижу, понимаю. Когда председателю Правительства РФ Михаилу Владимировичу Мишустин презентовали новый международный терминал аэропорта Хабаровск, я ему об этом сказал. Степень свободы я поручу минтрансу, нужно прорабатывать. Тем более после ввода международного терминала в эксплуатацию, который запланирован на март 2025 года, наш аэровокзальный комплекс станет крупнейшим на Дальнем Востоке, – сказал глава региона.
Встреча началась с презентации инвестиционных проектов. Так, исполнительный директор ООО «Броско» Ксения Руденко представила проект строительства многофункционального комплекса с водно-оздоровительным центром и гостиницей в Хабаровске. Общий объем инвестиций 9,3 млрд. рублей.
Ожидается, что гостиница Ruma уровня «четыре звезды» на 170 номеров и аквапарк Volna обеспечат новый уровень сервиса и станут одним из мест притяжения как населения края, так и гостей краевой столицы. Посещать многофункциональный комплекс смогут 9 млн. человек в год, и около 6 тысяч сотрудников будут там работать.
Генеральный директор ООО «Дальневосточные экспедиции» Бахт Мавланов, рассказал о планах развития отдыха на Шантарских островах и в целом туристической отрасли.
Так, сейчас его кампания на площадке ТОР «Хабаровск» реализует инвестпроект по созданию завода, где будут производить маломерные суда и суда для рыболовецкого флота. Запуск производства намечен на конец 2025 года – начало 2026 года. Также в 2026-м планируется заложить два 35-метровых круизных судна типа «река-море» для организации круизов по Амуру.
– Что касается Шантарских островов, то они остаются труднодоступными, – рассказал Бахт Мавланов. – Сегодня, чтобы добраться туда, нужно 15–18 часов и три вида транспорта: морской, воздушный и наземный. С 2025 года мы планируем запустить ежедневные вертолётные рейсы из Николаевска-на-Амуре.
Там уже начато строительство взлётно-посадочной полосы. Запуск этих рейсов позволит увеличить транспортную доступность и соответственно турпоток. При этом цена не вырастет – это не дороже, чем большой морской переход.
И ещё один проект связан с учеными. Вместе с ними мы организовали на островах наблюдения за гренландскими китами. И чтобы ученым было удобнее, в 2025 году планируем начать строительство научной станции.
Врио губернатора края отметил, что проект строительства маломерных судов очень нужен краю, как и развитие верфей в регионе.
– Амур – это наша российская река, и нам нужно это показывать. Нам нужны разные виды судов – и грузовые, и пассажирские. И мы готовы поддерживать такие идеи, – подчеркнул Дмитрий Демешин.
Во второй части разговора представители туротрасли края задали главе региона свои вопросы и рассказали о проблемах. Одна из них – высокая стоимость авиабилетов и ограниченная география вылетов из города Хабаровска.
По мнению заместитель директора ООО «Союз ДВ-тур» Сергея Давыдова, для решения этого вопроса необходимо привлечение авиаперевозчиков, в том числе международных. Для этого, в свою очередь, необходимо увеличение степени свободы воздушного пространства аэропорта.
– Я это проблему вижу, понимаю. Когда председателю Правительства РФ Михаилу Владимировичу Мишустин презентовали новый международный терминал аэропорта Хабаровск, я ему об этом сказал. Степень свободы я поручу минтрансу, нужно прорабатывать. Тем более после ввода международного терминала в эксплуатацию, который запланирован на март 2025 года, наш аэровокзальный комплекс станет крупнейшим на Дальнем Востоке, – сказал глава региона.