Понтоны берега соединили
12.05.2012
646
![Понтоны берега соединили](/upload/iblock/83a/11.jpg)
Понтонный мост - в строю!
Вчера близ села Осиновая Речка в десятый раз открылось автомобильное движение по понтонному мосту на Большой Уссурийский остров. Торжественной церемонией завершились тактико-специальные учения 118 отдельного понтонно-мостового батальона железнодорожных войск Восточного военного округа.
Самый длинный в России (746 метров) понтонный мост, который будет работать с мая по октябрь, солдаты-железнодорожники вместе с автодорожными строителями собирали со 2 по 5 мая. А в день открытия им пришлось еще и отстоять этот ценный объект: по легенде учений, с горы неожиданно спустились диверсанты, чтобы взять под контроль важную переправу. Снять захватчиков из спецукрытия попытался пулеметчик, однако меткие стрелки «противника» подбили его. Тем не менее, дальневосточные автоматчики победили группу в ближнем бою - в том числе и врукопашную.
Тем временем боец-водолаз из состава батальона спустился в воду для проверки дна на наличие мин. И тут же на одной из секций моста началось предполагаемое возгорание. Командир принял решение заменить секцию - запасная была спущена на воду с берега. Однако вражеские катера уже неслись к мосту, чтобы захватить секцию. Но их атака была отбита, мост соединили и закрепили, а по деревянному настилу прошли 10 армейских машин.
Командир батальона Андрей Семенов по традиции принимал колонну, стоя под мостом.
- Командир понтонно-мостового батальона всегда стоит здесь: это гарантия того, что конструкция надежна, - сказал он. - А за все время моей работы не было ни одного случая, чтобы мост установили с накладками.
Кстати, в Хабаровске Андрей Семенов «командует мостом» в первый раз. Однако опыт у него серьезный: до перевода на Дальний Восток возглавлял такой же батальон в Вологде.
- Этот мост отличается только по длине - он действительно самый протяженный в нашей стране, - говорит комбат. - Состоит из двух береговых, двух переходных и четырех речных частей плюс наплавной паром - для того, чтобы можно было пропускать суда. Однако процесс сборки и установки точно такой же, а команда у меня подготовленная. Единственная сложность, с которой мы столкнулись, - это большая скорость течения.
Начальник управления железнодорожных войск Восточного военного округа Сергей Егерь оценил работу батальона «не ниже, чем на отметку «хорошо»:
- Вы полностью справились с работой, без эксцессов и нестандартных ситуаций.
По словам начальника управления автомобильных дорог Хабаровского края Захара Грузнова, бойцы 118-го понтонно-мостового батальона выполнили свою работу со значительным опережением поставленных сроков. Также он отметил, что понтонный мост - сегодня единственное серьезное транспортное сооружение, которое связывает Большой Уссурийский остров с материком. В следующем году он будет возведен на Амурской протоке близ Осиновой Речки в последний раз: к концу 2013 года будет сдан в эксплуатацию стационарный мост, который строится рядом.
- Строительные работы идут строго по графику и находятся на втором этапе, - отметил Захар Николаевич. - Забурены и забетонированы все береговые и часть русловых опор.
Однако действующий понтонный мост, который при необходимости также может пропускать и железнодорожный транспорт, не останется без дела и не будет служить только военным тренировочным пособием.
- Мы сегодня обладаем уникальным сооружением и опытом, аналогов которым нет в России, - подчеркнул Грузнов. - Сейчас обсуждаются несколько вариантов его использования. Первый из них - это соединить при помощи моста с «большой землей» поселок Уссурийский. Кроме этого, в сообщении с материком нуждаются и дачные поселки на Большом Уссурийском острове - сейчас попасть туда возможно только речным транспортом.
Только Захар Грузнов и Сергей Егерь успели перерезать красную ленточку, как к мосту выстроилась очередь из автомобилистов, желающих переправиться на другой берег.
Самый длинный в России (746 метров) понтонный мост, который будет работать с мая по октябрь, солдаты-железнодорожники вместе с автодорожными строителями собирали со 2 по 5 мая. А в день открытия им пришлось еще и отстоять этот ценный объект: по легенде учений, с горы неожиданно спустились диверсанты, чтобы взять под контроль важную переправу. Снять захватчиков из спецукрытия попытался пулеметчик, однако меткие стрелки «противника» подбили его. Тем не менее, дальневосточные автоматчики победили группу в ближнем бою - в том числе и врукопашную.
Тем временем боец-водолаз из состава батальона спустился в воду для проверки дна на наличие мин. И тут же на одной из секций моста началось предполагаемое возгорание. Командир принял решение заменить секцию - запасная была спущена на воду с берега. Однако вражеские катера уже неслись к мосту, чтобы захватить секцию. Но их атака была отбита, мост соединили и закрепили, а по деревянному настилу прошли 10 армейских машин.
Командир батальона Андрей Семенов по традиции принимал колонну, стоя под мостом.
- Командир понтонно-мостового батальона всегда стоит здесь: это гарантия того, что конструкция надежна, - сказал он. - А за все время моей работы не было ни одного случая, чтобы мост установили с накладками.
Кстати, в Хабаровске Андрей Семенов «командует мостом» в первый раз. Однако опыт у него серьезный: до перевода на Дальний Восток возглавлял такой же батальон в Вологде.
- Этот мост отличается только по длине - он действительно самый протяженный в нашей стране, - говорит комбат. - Состоит из двух береговых, двух переходных и четырех речных частей плюс наплавной паром - для того, чтобы можно было пропускать суда. Однако процесс сборки и установки точно такой же, а команда у меня подготовленная. Единственная сложность, с которой мы столкнулись, - это большая скорость течения.
Начальник управления железнодорожных войск Восточного военного округа Сергей Егерь оценил работу батальона «не ниже, чем на отметку «хорошо»:
- Вы полностью справились с работой, без эксцессов и нестандартных ситуаций.
По словам начальника управления автомобильных дорог Хабаровского края Захара Грузнова, бойцы 118-го понтонно-мостового батальона выполнили свою работу со значительным опережением поставленных сроков. Также он отметил, что понтонный мост - сегодня единственное серьезное транспортное сооружение, которое связывает Большой Уссурийский остров с материком. В следующем году он будет возведен на Амурской протоке близ Осиновой Речки в последний раз: к концу 2013 года будет сдан в эксплуатацию стационарный мост, который строится рядом.
- Строительные работы идут строго по графику и находятся на втором этапе, - отметил Захар Николаевич. - Забурены и забетонированы все береговые и часть русловых опор.
Однако действующий понтонный мост, который при необходимости также может пропускать и железнодорожный транспорт, не останется без дела и не будет служить только военным тренировочным пособием.
- Мы сегодня обладаем уникальным сооружением и опытом, аналогов которым нет в России, - подчеркнул Грузнов. - Сейчас обсуждаются несколько вариантов его использования. Первый из них - это соединить при помощи моста с «большой землей» поселок Уссурийский. Кроме этого, в сообщении с материком нуждаются и дачные поселки на Большом Уссурийском острове - сейчас попасть туда возможно только речным транспортом.
Только Захар Грузнов и Сергей Егерь успели перерезать красную ленточку, как к мосту выстроилась очередь из автомобилистов, желающих переправиться на другой берег.