поиск
15 июля 2024, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Просеку для магистрали мы рубили топором

04.07.2024
Просмотры
528
Просеку для магистрали мы рубили топором
Это было летом 1974 года. Я работал авиационным техником в авиаотряде Большого порта Хабаровска. Крайком комсомола дал объявление у нас – требуются рабочие на строительство Байкало-Амурской магистрали.

Я откликнулся, меня отобрали. Собрали нас в крайкоме ВЛКСМ 22 июля – рассказали о том, что предстоит делать, какие трудности. А на следующее утро были торжественные проводы, телевидение, фотокорреспонденты. А вечером мы отправились на поезде, который шёл в Чегдомын, на работу.

 Приехали в Ургал. Нас распределили по двум экспедициям. Я попал в московскую экспедицию, которая шла от Ургала на запад, в самую передовую партию Владимира Непомнящих, в отряд изыскателей. Работа была простая, но нелёгкая: прорубать просеку для будущей магистрали.

 Шли мы к месту шесть километров вдоль реки. И прорубали просеку вдоль реки Туюн. Простыми топорами. Прошли 250 метров – померили, сделали стояночку. Дальше инженер с теодолитом задаёт направление, прорубаем дальше. Так дошли до основного лагеря. Пошли дальше, лагерь переехал тоже дальше. Теодолит, оставленный в лесу, находили легко – научились ориентироваться.

 В общей сложности так, с топорами, прошли мы около 100 километров. Дошли до того места, где потом была построена станция Алонка. Закончили работу 5 октября 1974 года. А потом нас перебросили в помощь другой партии, которая немного отставала от графика. Вертолётом «выкинули» в болотистую местность, в кочковую марь. Мы поставили палатку. Было уже холодно. Пошли в основной лагерь – приходим, а лагеря нет. Пришлось заночевать прямо в лесу. Просидели у костра.

 Оказалось, что лётчики выбросили основной лагерь в семи километрах от трассы. Нашли мы его так. Выстрелили из ружья, нас услышали. К 25 октября мы прошли 15 километров трассы. И уже 25 числа вылетели обратно в Ургал, а затем в Хабаровск.

 Это были, наверное, самые незабываемые три месяца в моей жизни. Ночевали в палатках, варили на костре то, что забрасывали нам с вертолёта. Перевозили свой лагерь на вездеходах и по реке. По первому снегу видели огромные медвежьи следы. Было мне тогда 24 года.

 По возвращении продолжил я работать в авиаотряде, потом работал в разных местах, в том числе и на железной дороге. Ездил в рефсекции как раз по БАМовской трассе. Всю дорогу простоял у окна – смотрел на места своей юношеской командировки.

 Александр Кобылецкий, первостроитель БАМа.