поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

«Второго хлеба» хватает

13.09.2012
Просмотры
364
В этом году в крае планируется собрать около семнадцати тысяч тонн картофеля. По мнению краевого министра сельского хозяйства Сергея Гоманюка, такое количество «второго хлеба» для жителей региона - в самый раз.

- Если картофеля будет собрано больше, то надо будет думать, как и куда его продать, - считает Сергей Николаевич. - Край обслуживает себя по этому виду продовольствия на сто процентов, и целей вывоза картофеля в другие регионы перед нами не стоит. 17000 тонн - это объективно продаваемый объем.

И если с выращиванием картофеля проблем в регионе нет (не стоит забывать про китайских производителей и мелкие фермерские и подсобные хозяйства), то у Сергея Гоманюка есть претензии к торговым сетям. Дело в том, что на уровне производителя удается сдерживать цены на овощную культуру в пределах 8-10 рублей осенью и 12-15 рублей весной. Но попадая в торговые сети, картофель дорожает практически вдвое. Министр сельского хозяйства считает, что эта разница должна возвращаться в сельхозпредприятия, где деньги необходимо тратить на повышение качества выпускаемой продукции.

Если верить небольшой, но познавательной экскурсии, устроенной в помещениях ОАО «Заря», картофель нуждается в пристальном внимании. Этот овощ дает хорошие результаты, максимум, в четырех поколениях. Элитным сортом является самый первый сбор, плоды которого можно использовать на семена еще три года. Именно такого картофеля в этом году было закуплено шестьдесят тонн.

Да и в хранении «второй хлеб» требует к себе уважительного подхода. Существует три стадии хранения картофеля: лечение, сохранение и покой. На каждом этапе применяется специальный температурный режим, который необходимо выдерживать.

От теории к практике. Руководители «Зари» планировали показать в деле, как собирается картофель на полях, где трудятся 75 студентов различных хабаровских колледжей. Работают не бесплатно, а могут заработать от 15 до 18 тысяч рублей. В зависимости от своих трудовых показателей. Но работающих студентов увидеть не удалось.

- С утра завели комбайны, привезли работников, а на поле выйти не смогли - мокро, - жалуются представители сельхозпредприятия.

Виновник простоя «в лице» осушительной насосной станции тут же был найден.

- Для сельского хозяйства Большого Уссурийского острова это очень важный объект, который должен заниматься перекачкой воды, - говорит губернатор края Вячеслав Шпорт. - Сегодня на поля зайти невозможно - стоит вода, которую подпирает опять же вода в придамбовых каналах. Но мы видим объект в убогом состоянии, да и организация его работы не на должном уровне. Вместо того, чтобы производить откачку в автоматическом режиме при достижении определенной отметки, здесь все по старинке: агроном звонит и жалуется на воду, сюда везут трансформатор и насосы, подключают, начинают откачивать. На все может уйти два-три дня. А работы в поле не ждут.

Вместо уборки картофеля губернатору показали кукурузное поле. Здесь хоть и было мокро, но работы велись.

О проблемах. Директор ОАО «Заря» Дмитрий Ткаченко обозначил главные две - нехватка самосвальных автомобилей «Урал» военной модификации для сбора кукурузы и отсутствие гусеничных комбайнов для работы в «мокрых полевых условиях».

- Проблемы решаемые, - считает губернатор края. - С военными можно поговорить на эту тему - ведь у них на складах хранится много различной техники, необходимой сельскому хозяйству. По поводу гусеничных комбайнов мы рассмотрим вопрос и возможно на полях «Зари» внедрим пилотный проект по их использованию.

Конечно же, Вячеслав Шпорт посетил и важный в международном плане объект, возводимый на Большом Уссурийском - мостовой переход. Здесь разочарований губернатор края не испытал - первый этап завершен, плавно начался второй. Забурены все десять опор моста, ведутся работы по их бетонированию. Одновременно с этим на остров завозится все необходимое оборудование для работы в зимнее время. В ноябре планируется начать надвижку металла на мост и он приобретет свои окончательные очертания. А в октябре следующего года, точно по плану, строители обещают сдать его в эксплуатацию.

- Сейчас самое главное - организация пограничного перехода, - подвел итог поездки Вячеслав Шпорт. - До сих пор место его расположения не определено. Поэтому мы не можем привязать к конкретному месту концепцию развития острова и даже не можем завершить проектирование дороги. Так как не знаем, куда ее вести - есть только направление. А без дороги не будет инвесторов и нормального развития территории, которой выпало право стать еще одним местом межгосударственных отношений.