Кондиционер - роскошь в средствах передвижения?

29.06.2012 | ЧП | 3м. 0 c. | 350

Во вторник в Хабаровске за рулем автобуса скончался 51-летний водитель Олег Пилипенко.

Олег Игоревич, как обычно, утром прошел предрейсовую проверку, и экипаж отправился по маршруту № 13. В районе детской железной дороги шофер почувствовал себя плохо и остановил автобус, поставив его на ручной тормоз и открыв дверь для пассажиров. Приезда «скорой», которую по его просьбе вызвала кондуктор, мужчина не дождался, врачи констатировали смерть... О. Пилипенко работал в МУП ХПАТП-1 с 2000 года. Его отношение к труду в коллективе охарактеризовали одним уважительным словом - «работяга».

Как сказал технический инспектор условий труда Хабаровской краевой организации профсоюзов работников автотранспорта Дельшат Азизов, этим летом смерть водителя за рулем констатирована впервые. Расследованием случая занимается компетентная комиссия в составе девяти человек. Это техники, медики, дорожники и другие специалисты.

- Сейчас единственное, что уже можно сказать, - что транспортное средство было исправно, технических отклонений автобус не имеет, что подтверждают соответствующие документы. Точная причина случившегося будет известна через 15 дней после окончания расследования, - сообщил Азизов.

Впрочем, одна из версий уже активно обсуждается. Это экстремальная жара, которая нелегко переносится всеми. Кто-то находит спасение в кондиционированном помещении, кто-то прячется в тени у воды, кто-то уезжает на дачу...
Но у работающего человека нет выбора - надо ходить на службу. И если «офисный планктон», добравшись до места службы, может спрятаться в прохладных помещениях, то для тех, кто трудится на улицах и дорогах, солнце порой становится просто убийственным.

К сожалению, наступившая жара (а впереди июль, самый горячий месяц лета!) является проблемой для транспортников. Пассажиры тоже ощущают все «прелести» пребывания в салоне автобуса, троллейбуса и трамвая, но они едут до своей остановки и выходят. А вот экипажи - водитель и кондуктор - остаются в машине всю смену. И короткий отдых между рейсами, когда на несколько минут можно покинуть адскую «духовку», их не спасает.

- В отечественных автобусах кондиционеры не предусмотрены, поэтому открываем окна, - рассказывает водитель автобуса 42-го маршрута Андрей Покутний. - Вопрос воды спорный: пить ее, конечно, необходимо, но тогда жара тяжелее переносится, человек сильно потеет, дискомфортно. Поэтому спасаемся, кто как может: смачиваем полотенца, обтираемся ими, периодически набираем холодную воду.

Жажду утоляем в пределах разумного. У нас обычно десять рейсов по 56 минут. Стараемся по мере возможности поменьше на остановках стоять, чтобы выкроить хоть немного времени на отдых между рейсами. Температура в салоне, если на улице 30-35 градусов, выше 40! Заправить кондиционер в автобусе стоит недешево, поэтому не каждый предприниматель будет выкладывать на это деньги, а уж водитель тем более. Так что редко где кондиционер работает! Да и если он есть, вы просто будете им охлаждать улицу. А если сильно заморозить салон, то, сами понимаете, такой перепад не каждый пассажир выдержит, зайдя в холодный автобус с 35-градусной жары.

Здоровье у водителя, по мнению Андрея, должно быть не хуже, чем у пилота. Тем более, что на коммерческом транспорте шофер работает целый день один, в отличие от муниципального, где работают вдвоем - утром один, с обеда второй. Но все водители медицинский осмотр проходят ежедневно в обязательном порядке.

А водителей трамвая, как сказала Татьяна Скатова, медики проверяют не только в начале смены, но и после ее окончания. Кстати, условия для работы в водительской кабине одинаковы что в старом, что в новом трамвае - плохие. Мы для сравнения проехали и в том, и в другом. Новые трамваи, конечно, чище и удобнее для пассажиров, а с точки зрения водителей...

- Здесь как в аквариуме, и никуда не денешься, от солнца не спрятаться, кондиционеров никаких, - поделилась Таня, обмахиваясь веером, который только и спасает.

- У нас в новых троллейбусах кондиционеры есть и в салоне, и у водителя, - рассказала водитель пятого троллейбусного маршрута Ирина Ивашина. - Но нигде не работает - фреоном не заправлены, в кабине до 70 градусов жары доходит. Если форточки открыты, тогда хоть сквозняк какой-то. А так спасения нет! Как с утра нас врач проверил, выпустил на линию и дальше - как хотите. По восемь часов за рулем сидим, час обед, а «целодневщики» вообще по 12 часов катаются. У нас поменялось начальство - так они хотя бы нам разрешают 20 минут постоять, отдохнуть. Даже душа нет в депо, чтобы можно было освежиться.

Утешить водителей у нас не получится.

- К сожалению, до сих пор нет санитарных норм, определяющих температуру воздуха в кабине водителя, - сообщил помощник руководителя управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Александр Вароди.
На этой грустной ноте мы и завершаем наш «горячий» репортаж.

Дарья Васина, Светлана Сенникова, Татьяна Ван, Марина Дерило.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



30.07.2019 22:22
Кто ответит, а кого наградят после пожара в палаточном лагере
Расширенное заседание правительства края в минувший четверг, посвященное инвестиционному климату и качеству медицинского обслуживания, губернатор начал совсем с другой темы.

25.07.2019 22:15
В Хабаровском крае объявлен трехдневный траур
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал объявил 24, 25 и 26 июля днями траура по погибшим при пожаре в детском лагере на территории ГЛК «Холдоми». В Хабаровске 25 июля в 18.00 в Спасо-Преображенском соборе состоится панихида по Софье, Веронике, Елизавете и Алексею. Комсомольск-на-Амуре сегодня прощается с двумя девочками.