«Аэрофлот» пугает дальневосточников транспортной блокадой
08.11.2019
478

Хабаровчане сейчас не могут планировать полеты в Москву с января 2020
«На выбранные даты рейсы не найдены» - такое сообщение на сайте компании «Аэрофлот» с конца лета видят не только жители Хабаровского края, но и их соседи по региону из Приморья, Сахалинской и Магаданской областей, Камчатского края, планирующие во время новогодних каникул полет в Москву.
Сегодня новый хабаровский аэропорт имени Невельского ежедневно принимает и отправляет по несколько московских рейсов «Аэрофлота» и его дочерней компании «Россия». Но можете проверить: последний доступный прямой рейс есть только на 31 декабря.
На 2020 год они в расписании «Аэрофлота» и «России» отсутствуют. Мой знакомый хабаровчанин на днях улетел в столицу, грустно пошутив: «Купил билет в один конец. Может, уже и не возвращаться?»
После ликвидации «Трансаэро» и «Вим-авиа» долететь в Москву с Дальнего Востока с комфортом и без пересадки, за 8-9 часов, можно только «Аэрофлотом» и «Россией».
Остальные авиакомпании предлагают рейсы только с пересадками, так что в дороге придется провести около суток. Теперь крупнейший перевозчик счел полеты на Дальний Восток по относительно доступным «плоским» тарифам невыгодными и вообще не продает билеты на следующий год.
Тревогу забило Общероссийское объединение пассажиров, которое уже направило министру транспорта России Евгению Дитриху письмо с просьбой принять немедленные меры: «Фактически сложилась ситуация, что более 4 миллионов жителей ДФО остались без прямого сообщения со столицей России».
В сложившейся ситуации программа субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток и обратно становится бессмысленной. Да и не только она: все программы по развитию Дальнего Востока, видимо, можно закрывать.
Кому нужны «дальневосточные гектары», двухпроцентная ипотека, ТОРы и прочее, когда до этого всего проблематично добраться? Придется забыть о планах на отдых, лечение, студенческие, деловые и прочие поездки.
Еще в августе гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что «плоские» тарифы - не рыночная мера.
Поэтому она серьезным бременем ложится на экономику авиакомпании: «…Потихоньку с «плоским» тарифом надо расставаться.
Либо делать его более фокусированным - для населения пенсионного возраста, студентов, ровно так, как работают субсидии правительства».
Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов считает происходящее с билетами для дальневосточников форменным безобразием: «Государственная компания «Аэрофлот», выходит, не подчиняется государству.
А государство в ответ ничего не делает. И молчит. У нас сейчас так или иначе регулированием авиации занимаются девять ведомств. Которые с удовольствием играют друг с другом в административный футбол.
Ни за что при этом конкретно не отвечая. Управляемость разрушена, и перевозчики этим пользуются».
Юрий Крупнов категорически не согласен с тем, что дальневосточные тарифы нерентабельны: «Если посчитать, сколько государство дает «Аэрофлоту», то тарифы сверхрентабельны. Они десятки раз окупаются. Но перевозчик исходит из того, что государство должно еще больше. Это вымогательство».
А между тем цена билетов на рейсы «Аэрофлота» из Москвы, например, на Пхукет, занимающие по времени девять часов, могут стоить даже меньше, чем во Владивосток или Хабаровск.
Совершенно «неплоская» цена на билет из Москвы в Пекин, скажем, на 26 ноября - 11805 рублей, а «невыгодная» в Хабаровск - 15 000! Почему же рейсы в Дальневосточный регион «Аэрофлот» считает убыточными, а рейсы в Таиланд или Китай - нет?
Эта проблема поднималась ещё в сентябре. Тогда на ВЭФ во Владивостоке Владимир Путин лично общался с главной «Аэрофлота» и говорил о том, что полётная программа на Дальний Восток сохранится, несмотря ни на что.
Чуть позже стало известно о новых поправках, которые должны вступить в силу к весне 2020 года. В них говорится о поощрении авиакомпаний, выполняющих льготные перевозки дальневосточников: они будут иметь приоритетный доступ к коммерчески выгодным маршрутам.
То есть можно сделать вывод, что государство всё-таки пытается сдержать цены на дальние направления и хоть как-то договориться с главной авиакомпанией страны.
Пока можно предположить два варианта исхода событий: либо «Аэрофлоту» удовлетворят требования, и билеты на ДВ появятся в скором времени по старым ценам, либо они появятся, но будут гораздо дороже.
Впрочем, вполне возможен и третий вариант: сами дальневосточники предлагают простое и качественное решение вопроса о недорогих прямых перелётах из аэропортов ДФО в Москву. Люди требуют пустить на этот рынок авиакомпании из Китая, Южной Кореи и Японии, а «Аэрофлот» освободить от этой «обременительной» миссии.
«Азиаты однозначно справятся лучше, - пишет автор одного из дальневосточных телеграмм-каналов. - Лишнее подтверждение того, что без конкуренции монополисты начинают задирать цены и требовать себе преференций сверх всякой меры».
На азиатских компаниях все дальневосточники летали хоть раз, претензий к ним нет. Приход на рынок азиатских компаний решил бы проблемы.
А эксперты все громче говорят о том, что отсутствие возможности быстро и недорого перемещаться по стране «отрезает» Дальний Восток от России и сводит на нет все усилия правительства по прекращению оттока населения и развитию ДФО.
Марина СЕМЧЕНКО.
Сегодня новый хабаровский аэропорт имени Невельского ежедневно принимает и отправляет по несколько московских рейсов «Аэрофлота» и его дочерней компании «Россия». Но можете проверить: последний доступный прямой рейс есть только на 31 декабря.
На 2020 год они в расписании «Аэрофлота» и «России» отсутствуют. Мой знакомый хабаровчанин на днях улетел в столицу, грустно пошутив: «Купил билет в один конец. Может, уже и не возвращаться?»
После ликвидации «Трансаэро» и «Вим-авиа» долететь в Москву с Дальнего Востока с комфортом и без пересадки, за 8-9 часов, можно только «Аэрофлотом» и «Россией».
Остальные авиакомпании предлагают рейсы только с пересадками, так что в дороге придется провести около суток. Теперь крупнейший перевозчик счел полеты на Дальний Восток по относительно доступным «плоским» тарифам невыгодными и вообще не продает билеты на следующий год.
Тревогу забило Общероссийское объединение пассажиров, которое уже направило министру транспорта России Евгению Дитриху письмо с просьбой принять немедленные меры: «Фактически сложилась ситуация, что более 4 миллионов жителей ДФО остались без прямого сообщения со столицей России».
В сложившейся ситуации программа субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток и обратно становится бессмысленной. Да и не только она: все программы по развитию Дальнего Востока, видимо, можно закрывать.
Кому нужны «дальневосточные гектары», двухпроцентная ипотека, ТОРы и прочее, когда до этого всего проблематично добраться? Придется забыть о планах на отдых, лечение, студенческие, деловые и прочие поездки.
Еще в августе гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что «плоские» тарифы - не рыночная мера.
Поэтому она серьезным бременем ложится на экономику авиакомпании: «…Потихоньку с «плоским» тарифом надо расставаться.
Либо делать его более фокусированным - для населения пенсионного возраста, студентов, ровно так, как работают субсидии правительства».
Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов считает происходящее с билетами для дальневосточников форменным безобразием: «Государственная компания «Аэрофлот», выходит, не подчиняется государству.
А государство в ответ ничего не делает. И молчит. У нас сейчас так или иначе регулированием авиации занимаются девять ведомств. Которые с удовольствием играют друг с другом в административный футбол.
Ни за что при этом конкретно не отвечая. Управляемость разрушена, и перевозчики этим пользуются».
Юрий Крупнов категорически не согласен с тем, что дальневосточные тарифы нерентабельны: «Если посчитать, сколько государство дает «Аэрофлоту», то тарифы сверхрентабельны. Они десятки раз окупаются. Но перевозчик исходит из того, что государство должно еще больше. Это вымогательство».
А между тем цена билетов на рейсы «Аэрофлота» из Москвы, например, на Пхукет, занимающие по времени девять часов, могут стоить даже меньше, чем во Владивосток или Хабаровск.
Совершенно «неплоская» цена на билет из Москвы в Пекин, скажем, на 26 ноября - 11805 рублей, а «невыгодная» в Хабаровск - 15 000! Почему же рейсы в Дальневосточный регион «Аэрофлот» считает убыточными, а рейсы в Таиланд или Китай - нет?
Эта проблема поднималась ещё в сентябре. Тогда на ВЭФ во Владивостоке Владимир Путин лично общался с главной «Аэрофлота» и говорил о том, что полётная программа на Дальний Восток сохранится, несмотря ни на что.
Чуть позже стало известно о новых поправках, которые должны вступить в силу к весне 2020 года. В них говорится о поощрении авиакомпаний, выполняющих льготные перевозки дальневосточников: они будут иметь приоритетный доступ к коммерчески выгодным маршрутам.
То есть можно сделать вывод, что государство всё-таки пытается сдержать цены на дальние направления и хоть как-то договориться с главной авиакомпанией страны.
Пока можно предположить два варианта исхода событий: либо «Аэрофлоту» удовлетворят требования, и билеты на ДВ появятся в скором времени по старым ценам, либо они появятся, но будут гораздо дороже.
Впрочем, вполне возможен и третий вариант: сами дальневосточники предлагают простое и качественное решение вопроса о недорогих прямых перелётах из аэропортов ДФО в Москву. Люди требуют пустить на этот рынок авиакомпании из Китая, Южной Кореи и Японии, а «Аэрофлот» освободить от этой «обременительной» миссии.
«Азиаты однозначно справятся лучше, - пишет автор одного из дальневосточных телеграмм-каналов. - Лишнее подтверждение того, что без конкуренции монополисты начинают задирать цены и требовать себе преференций сверх всякой меры».
На азиатских компаниях все дальневосточники летали хоть раз, претензий к ним нет. Приход на рынок азиатских компаний решил бы проблемы.
А эксперты все громче говорят о том, что отсутствие возможности быстро и недорого перемещаться по стране «отрезает» Дальний Восток от России и сводит на нет все усилия правительства по прекращению оттока населения и развитию ДФО.
Марина СЕМЧЕНКО.