Алексей Артюхов на ТЭЦ-3 - «папа» молодых энергетиков
13.09.2024
358
Алексей Артюхов (справа) на практике объясняет своему подопечному Роману Сутурину тонкости профессии
Практика профессионального наставничества молодых специалистов, не так давно получивших дипломы, существует с давних времён. Оно и понятно: одно дело – получить диплом, подтверждающий теоретические знания выбранной специальности, и совсем другое – суметь грамотно применить их в деле.
Особенно важно это на тех предприятиях, от бесперебойной работы которых напрямую зависит качество нашей жизни. И одно из таких в Хабаровском крае – ТЭЦ-3, обеспечивающая горячей водой и теплоснабжением всю северную часть краевой столицы.
Однако не всякий опытный специалист, помимо основной своей работы, захочет взять шефство над молодёжью. Всё-таки в таком вопросе, кроме определённого настроя и педагогических навыков, умения доступно донести информацию, необходим стимул. Это и есть победа в краевом конкурсе.
От наставника – к наставнику
Алексей Артюхов, заместитель начальника электрического цеха, пришёл работать на ТЭЦ-3 восемь лет назад. Тогда ещё молодому специалисту вникнуть в тонкости профессии также помогал наставник, которого он до сих пор вспоминает с благодарностью. За то что помог вникнуть в тонкости профессии, понять оборудование, грамотно эксплуатировать его. А сегодня он и сам является таковым.
Практика наставничества, считает Алексей, является необходимой составляющей на производстве. Говорит, инструкции по эксплуатации оборудования мало. Должен быть опыт, которым могут поделиться только старшие товарищи.
– Все люди разные, бывает, что с некоторыми работать сложно, – добавляет Алексей Артюхов. – Тем не менее мне эта сфера деятельности нравится. Роман Сутурин, как мой подопечный, меня больше радует, чем огорчает. Он достаточно грамотный специалист, плюс занимается и самообразованием. Поэтому замечаний к нему, как правило, нет.
Сам же Роман Сутурин с благодарностью отзывается о своём наставнике. Потому что, по словам молодого специалиста, практика на рабочем месте всё-таки довольно сильно отличается от
теоретической части (по большей части это основы), чему учат в учебных заведениях. Какие-то нюансы раскрываются как раз непосредственно при работе с оборудованием.
– Если бы у меня не было наставника, когда я пришёл сюда, мне было бы очень тяжело, – признаётся Роман. – Потому что оборудования много, оно всё разное. И с теми основами, что дают в колледже, постичь всё, с чем здесь приходится работать, было бы очень сложно.
К слову, рабочие навыки помогают Роману и в быту. Парень вспоминает, как буквально через неделю после устройства на эту работу, у него дома вышла из строя розетка. И… он без посторонней помощи справился с проблемой!
Автоматизацию доводят… до автоматизма.
Андрей Филимонов, начальник цеха информационных технологий и связи Хабаровской ТЭЦ-3 также занимается наставничеством. И считает, что данная практика, особенно на таком предприятии как ТЭЦ, где огромное количество оборудования, безусловно, очень важна.
– Чтобы подготовить специалиста, который будет вникать во все процессы автоматизации, необходимо достаточно продолжительное время, – уверен Андрей Филимонов. – Наставник нужен для того, чтобы предоставить именно практические знания. Наше оборудование довольно тяжёлое для восприятия.
В учебниках, говорит Андрей, всего не описано. Молодому работнику надо видеть своими глазами, как работает электрооборудование. Поскольку именно оно управляет всеми автоматическими процессами на предприятии. Молодые специалисты, по словам Андрея, приходят с хорошими теоретическими знаниями, но тем не менее на практике они сыроваты.
– Краевой конкурс «Лучшая практика наставничества. Лучший наставник Хабаровского края» проходит у нас с 2021 года, – рассказывает Наталья Ивакаева, начальник отдела развития социального партнёрства Комитета по труду и занятости Хабаровского края. – И судя по тому, что количество заявок на участие увеличивается, можно сделать вывод, что интерес к этому конкурсу возрастает.
В целом за четыре года в конкурсе приняло участие 182 организации (192 наставника), а на сегодня подано уже 263 заявки. Но, на самом деле, нужно понимать, что практика наставничества охватывает гораздо больше предприятий и людей. В этом году принято 85 заявок от 54 организаций. Это 36 заявок от предприятий в производственной сфере, 45 – внепроизводственной, и четыре – по номинации «Лучший наставник в сфере предпринимательской деятельности».
– Безусловно, любой опытный руководитель понимает, что закрепление наставника за молодым специалистом помогает не только быстрее освоить профессию, но и влиться в коллектив, приобщиться к корпоративным ценностям, – подводит итог Наталья Ивакаева. – Но также это и закрепляемость молодых работников на рабочих местах. А то, что с каждым годом у нас увеличивается количество заявок, говорит о том, что наш конкурс востребован.
В этом году на краевой конкурс «Лучшая практика наставничества. Лучший наставник Хабаровского края» подано 85 заявок от 54 организаций. Из них 36 заявок в производственной сфере, 45 – в непроизводственной и четыре – «Лучший наставник в предпринимательской деятельности».
Юлия ВОЛКОВА.
Фото автора.
Особенно важно это на тех предприятиях, от бесперебойной работы которых напрямую зависит качество нашей жизни. И одно из таких в Хабаровском крае – ТЭЦ-3, обеспечивающая горячей водой и теплоснабжением всю северную часть краевой столицы.
Однако не всякий опытный специалист, помимо основной своей работы, захочет взять шефство над молодёжью. Всё-таки в таком вопросе, кроме определённого настроя и педагогических навыков, умения доступно донести информацию, необходим стимул. Это и есть победа в краевом конкурсе.
От наставника – к наставнику
Алексей Артюхов, заместитель начальника электрического цеха, пришёл работать на ТЭЦ-3 восемь лет назад. Тогда ещё молодому специалисту вникнуть в тонкости профессии также помогал наставник, которого он до сих пор вспоминает с благодарностью. За то что помог вникнуть в тонкости профессии, понять оборудование, грамотно эксплуатировать его. А сегодня он и сам является таковым.
Практика наставничества, считает Алексей, является необходимой составляющей на производстве. Говорит, инструкции по эксплуатации оборудования мало. Должен быть опыт, которым могут поделиться только старшие товарищи.
– Все люди разные, бывает, что с некоторыми работать сложно, – добавляет Алексей Артюхов. – Тем не менее мне эта сфера деятельности нравится. Роман Сутурин, как мой подопечный, меня больше радует, чем огорчает. Он достаточно грамотный специалист, плюс занимается и самообразованием. Поэтому замечаний к нему, как правило, нет.
Сам же Роман Сутурин с благодарностью отзывается о своём наставнике. Потому что, по словам молодого специалиста, практика на рабочем месте всё-таки довольно сильно отличается от
теоретической части (по большей части это основы), чему учат в учебных заведениях. Какие-то нюансы раскрываются как раз непосредственно при работе с оборудованием.
– Если бы у меня не было наставника, когда я пришёл сюда, мне было бы очень тяжело, – признаётся Роман. – Потому что оборудования много, оно всё разное. И с теми основами, что дают в колледже, постичь всё, с чем здесь приходится работать, было бы очень сложно.
К слову, рабочие навыки помогают Роману и в быту. Парень вспоминает, как буквально через неделю после устройства на эту работу, у него дома вышла из строя розетка. И… он без посторонней помощи справился с проблемой!
Автоматизацию доводят… до автоматизма.
Андрей Филимонов, начальник цеха информационных технологий и связи Хабаровской ТЭЦ-3 также занимается наставничеством. И считает, что данная практика, особенно на таком предприятии как ТЭЦ, где огромное количество оборудования, безусловно, очень важна.
– Чтобы подготовить специалиста, который будет вникать во все процессы автоматизации, необходимо достаточно продолжительное время, – уверен Андрей Филимонов. – Наставник нужен для того, чтобы предоставить именно практические знания. Наше оборудование довольно тяжёлое для восприятия.
В учебниках, говорит Андрей, всего не описано. Молодому работнику надо видеть своими глазами, как работает электрооборудование. Поскольку именно оно управляет всеми автоматическими процессами на предприятии. Молодые специалисты, по словам Андрея, приходят с хорошими теоретическими знаниями, но тем не менее на практике они сыроваты.
– Краевой конкурс «Лучшая практика наставничества. Лучший наставник Хабаровского края» проходит у нас с 2021 года, – рассказывает Наталья Ивакаева, начальник отдела развития социального партнёрства Комитета по труду и занятости Хабаровского края. – И судя по тому, что количество заявок на участие увеличивается, можно сделать вывод, что интерес к этому конкурсу возрастает.
В целом за четыре года в конкурсе приняло участие 182 организации (192 наставника), а на сегодня подано уже 263 заявки. Но, на самом деле, нужно понимать, что практика наставничества охватывает гораздо больше предприятий и людей. В этом году принято 85 заявок от 54 организаций. Это 36 заявок от предприятий в производственной сфере, 45 – внепроизводственной, и четыре – по номинации «Лучший наставник в сфере предпринимательской деятельности».
– Безусловно, любой опытный руководитель понимает, что закрепление наставника за молодым специалистом помогает не только быстрее освоить профессию, но и влиться в коллектив, приобщиться к корпоративным ценностям, – подводит итог Наталья Ивакаева. – Но также это и закрепляемость молодых работников на рабочих местах. А то, что с каждым годом у нас увеличивается количество заявок, говорит о том, что наш конкурс востребован.
В этом году на краевой конкурс «Лучшая практика наставничества. Лучший наставник Хабаровского края» подано 85 заявок от 54 организаций. Из них 36 заявок в производственной сфере, 45 – в непроизводственной и четыре – «Лучший наставник в предпринимательской деятельности».
Юлия ВОЛКОВА.
Фото автора.