Если Пхукет закрыт, поедем на Хехцир и Шантары

06.05.2022 | Что происходит | 6м. 52 c. | 636
Если Пхукет закрыт, поедем на Хехцир и Шантары

Пандемия коронавируса кардинально перевернула рынок туристических услуг в России и Хабаровском крае в частности. На первый план вышел внутренний туризм. И здесь «ассортимент», как оказалось, не узкий: порядка 100 маршрутов по территории края предложили местные компании.

Причем профиль у них самый разный: культурно-познавательный, деловой, эколого- этнографический, детский, активный, горнолыжный туризм и рекреационная рыбалка. Что сегодня и завтра могут предложить жителям и гостям Хабаровского края туркомпании, выясняла «Тихоокеанская звезда».

Например, проект межрегионального маршрута для хабаровских школьников на космодром «Восточный» (Амурская область) от туроператора «Аквамарин» вошел в число победителей всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства». Он признан лучшим в номинации «Развитие туристических маршрутов, посвященных популяризации отечественной космонавтики».

Ближайшая «Европа»


Говорить о том, что отрасль восстановилась и приблизилась к доковидным показателям, к сожалению, не приходится. В 2021 году общий турпоток края снизился на 2,5% к уровню 2020 года (453 тысячи российских и иностранных туристов), сократилось общее количество сотрудников турфирм. Все потому, что в связи с закрытием границ на 55% снизился международный туристический обмен. Если сравнивать с 2019 годом, цифры ещё ниже.

Но и здесь есть оптимистичные новости. В частности, появилась информация, что планируется проведение туристического форума в Фуюане (КНР) в сентябре этого года. И хабаровские туроператоры надеются, что приграничные связи будут постепенно восстанавливаться.

В сентябре в Хабаровске планируется проведение Всероссийского туристического форума. Очевидно, на нём край представит свои эксклюзивные возможности. Можно представить их и на Тихоокеанском туристическом форуме, который планируется в конце мая - начале июня во Владивостоке.

Например, концепцию нового комплексного инвестиционного проекта «Амур - дорога тысячелетий». Или уникальный проект по созданию Центра мирового китового туризма (острова Шантарского архипелага).

- Перестроиться на внутренний российский туризм компаниям, которые годами привозили в край туристов из Японии, Республики Корея, Китая, достаточно сложно, - говорит председатель Дальневосточного отделения Российского союза туриндустрии Анастасия Степашко. - Нужно с нуля нарабатывать клиентскую базу и полностью поменять главный посыл-лозунг.

Если для иностранцев у нас в Хабаровском крае была ближайшая «Европа», западная культура, что и привлекало туристов из стран Восточной Азии и Японии, то для россиян нужно найти иную притягательную формулу. И в этом смысле Хабаровскому краю достаточно трудно конкурировать с иными дальневосточными регионами.

- Камчатка славится своими вулканами и гейзерами, камчатским крабом. Приморье привлекает морем и морепродуктами. У нас до сих пор не сформировалось устойчивого туристического бренда, который ассоциировался бы исключительно с Хабаровским краем, - считает Анастасия Степашко. - Мы сейчас только запускаем подобные проекты - «Амур - дорога тысячелетий», «Мировой центр китового туризма».

Чтобы жители России захотели посетить именно Хабаровский край, необходимо, чтобы информация о нашей уникальности в плане впечатлений распространялась не только местными туроператорами.

Она должна звучать на федеральных каналах, «всплывать» в поисковых системах. Сегодня центральные каналы то и дело демонстрируют передачи о туристических возможностях Алтая, Сибири, Татарстана и массы иных регионов. Но Хабаровский край звучит исключительно с точки зрения производства.

- Конечно, туристический портал края очень хорош и информативен. Но надо, чтобы потенциальный турист нашёл его на просторах интернета, - говорит Анастасия Степашко. - Продвижение края - это такая вещь, которой должны заниматься профессионалы, умеющие «упаковать» турпродукт. Достижение узнаваемости - вопрос не одного года и большого бюджета.

Как «упаковать» Хабаровск


О том, что туристические возможности края необходимо активно рекламировать даже на местном уровне, говорят многие руководители компаний, специализирующихся на въездном и внутреннем туризме.

Но все считают, что финансировать эту информацию самим туроператорам не под силу - нужно содействие края и городских администраций.

Сами же турфирмы сегодня привлекают туристов в соцсетях, на собственных сайтах, напрямую контактируя с коллегами из западных регионов России.

Светлана Ганчина, руководитель компании «Лидер тур», которая много лет занимается именно внутренним российским туризмом, говорит, что жителей различных уголков нашей Родины привлекают обзорная экскурсия по Хабаровску, загородные экскурсии с посещением Дальневосточного зоосада, Большехехцирского заповедника, музеев. Конечно, и пешие экскурсии.

- Туристов из других регионов России мы знакомим не только с городом, дальневосточной кухней, азиатской. Рассказываем о взаимоотношениях между Хабаровском и Китаем. Всем интересно, - говорит Светлана Ганчина. - Хабаровск любят, он нравится. Многие летят к нам даже из Калининграда: на два-три дня останавливаются в Хабаровске, потом - на Камчатку.

И всё же для российских туристов Хабаровск - менее популярный город, чем тот же Владивосток. Могут ли повысить интерес к краю новые проекты?

Наверное, могут. Но, как говорит Светлана Ганчина, идея превратить край в международный центр китового туризма, конечно, привлекательная. Однако Шантары - это вопрос транспортной доступности, короткого сезона, строительства современных коллективных мест размещения. И массового туризма на острова быть не может в принципе.

А вот базу «Хехцир» все включат в своё туристическое предложение, если её сделают действительно привлекательной.

Проект «Амур - дорога тысячелетий», если будет хорошо «раскручен», безусловно, поможет всем компаниям, занимающимся въездным туризмом. У нас действительно вторая по значимости и величине река в России. Наша рыба, дикоросы, набережная, круизные прогулки до Николаевска-на-Амуре - всё это должно привлечь жителей России, а затем и зарубежных туристов. Но опять же красивые проекты необходимо рекламировать.

Событийный туризм - всевозможные фестивали, которые проводятся на территории края, - конечно, может привлечь дополнительных туристов, но их тоже нужно активно рекламировать в западных регионах страны.

Давнюю идею предлагать россиянам «Дальневосточное туристическое кольцо» с посещением сразу нескольких краёв и областей туристические компании и руководитель Дальневосточного отделения РСТ Анастасия Степашко поддерживают. Готовы участвовать.

Но и это, конечно, вариант для людей небедных - ведь перелёты между Хабаровском, Сахалином, Камчаткой, Приморьем очень затратны.

Экскурсии для своих


- Не стоит забывать и о потенциале внутреннего туризма, то есть для жителей края, - говорит Светлана Ганчина. - Мы в большей степени работаем именно на хабаровчан. Для школьных групп предлагаем посещение различных предприятий. Это может быть фабрика мороженого, уникальные заводы в Комсомольске-на-Амуре и Биробиджане.

Также мы занимаемся внутренним туризмом, развивая базу отдыха «Эвен». Она находится по дороге на красивейшее озеро Амут в Солнечном районе. Там есть и глэмпинг, и капитальные дома. Условия для комфортного проживания в каждом куполе, каждом домике - отопление, горячая, холодная вода, тёплый туалет. Предлагаем экскурсию на квадроциклах и снегоходах в зимнее время, проводятся тематические вечера, акустические концерты. Есть большой купол с камином.

У нас есть программа «Дальневосточная экспедиция». Школьники 9-14 лет выезжают на поезде с руководителем. Мы рассказываем о Комсомольске-на-Амуре, посёлке Солнечном, градообразующих предприятиях посёлка Горного.

Едем на саму базу «Эвен», размещаемся. Оттуда - в экспедицию с котелком и привалом. С нами ходит сотрудник МЧС, который рассказывает детям, как вести себя в условиях тайги, какая в ней есть флора и фауна. Смотрим хребет Миачан.

Также у нас есть группы в Кульдур. Едем на автобусе, размещаемся в санатории. Далее - небольшая программа: экскурсии, походы, тематические занятия с детьми и взрослыми. Это на 3-4 дня.

К сожалению, далеко не все жители края знают, где у нас можно отдохнуть. По мнению Светланы Ганчиной, рассказывать об этом должны не туркомпании, а город и край. Туроператоры могут рекламировать только свои «продукты», а хорошо бы людям знать полную картину местных путешествий.

Основным направлением работы по развитию туристского комплекса региона на 2022 год станет реализация флагманского направления «Край притяжения. Туризм в удовольствие», в рамках которого будет продолжена работа по реализации проекта «Амур - дорога тысячелетий», включая создание спортивно-туристического комплекса «Хехцир» и новых точек притяжения туристов. Также будут проведены Всероссийский туристический форум и фестиваль приключенческого туризма.

Что интересного можно увидеть и попробовать в Хабаровском крае:

  • гастрономический фестиваль «Кухня без границ. Вкусный Хабаровск»;
  • соревнования на призы главы администрации муниципального района им. Лазо по зимнему (холодовому) плаванию (январь);
  • всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России»;
  • межрайонный фестиваль-конкурс «Серебряная корюшка» (март);
  • Дальневосточные игры боевых искусств;
  • международный фестиваль художественного творчества детей и юношества «Новые имена стран Азиатско-Тихоокеанского региона»;
  • краевой фестиваль-ярмарка «АмурФест. Весна»;
  • международный военно-музыкальный фестиваль «Амурские волны» (май);
  • «Праздник русского пельменя»;
  • краевой фестиваль музыки и песни народов, проживающих в Хабаровском крае «КАРАГОД»;
  • «Праздник первой кеты» (июнь);
  • фольклорно-обрядовое мероприятие «Праздник первой горбуши»;
  • творческий фестиваль «Амурск - город цветов»;
  • краевой национальный фестиваль полынного супа;
  • фестиваль-ярмарка «Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый» (август);
  • «Цветаевский костёр» - межрайонные поэтические встречи;
  • фольклорный праздник «Славянский базар» (Советско-Гаванский район);
  • «У старых корней новые ветви», «Праздник осенней кеты» (Нанайский район);
  • эвенкийский праздник «Дюгани»;
  • «Дальневосточные дожинки», «Спас Лакомка» (Вяземский район);
  • «Праздник коренных малочисленных народов Приамурья «Андана» (Хабаровский район);
  • «Праздник севера» (Охотский район).

В 2021 году Хабаровский край занял 42-е место в национальном туристическом рейтинге (проводится журналом «Отдых в России») и третье место среди 11 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
На рынке туристских и гостиничных услуг края работало 474 организации малого и среднего бизнеса, обеспечившие занятость 1,6 тыс. человек. Налоговые поступления в бюджет края от организаций, отнесенных к виду экономической деятельности «Туризм», составили порядка 192 миллиона рублей (темп роста - 130,7%).

Автор: Раиса ПАЛЕЙ.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей

17.04.2024 10:14
ВТБ: недельный объем выдач IT-ипотеки превысил 2 млрд рублей



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.