«Хвосты» давно минувших дней вильнули модернизацией

08.09.2012 | Что происходит | 5м. 9 c. | 286
«Хвосты» давно минувших дней вильнули модернизацией

Правительство Хабаровского края обратилось в Росимущество с ходатайством о рассрочке долга Хабаровского судостроительного завода по плате за аренду земельного участка, на котором расположено предприятие. Аналогичное ходатайство подано в адрес Росимущества и руководством завода, который находится в непростой финансовой ситуации, но все текущие обязательства по контрактам выполняет в срок.

Власти края обратились в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) с предложением о выплате Хабаровским судостроительным заводом (ХСЗ) образовавшейся к 2009 году задолженности в 36,9 миллиона рублей в течение пяти лет. Таким образом правительство края намерено способствовать освобождению из-под судебного ареста счетов судостроителей, на которых находятся финансовые средства, предназначенные для модернизации завода. Об этом заявил накануне заместитель начальника управления промышленности и внедрения научно-технических программ министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Александр Чукавин.

Как рассказал Александр Чукавин, службой судебных приставов в качестве обеспечительной меры по задолженности в 36,9 миллионов рублей перед территориальным управлением Росимущества арестован счет, на котором аккумулировались финансовые средства, поступившие на ХСЗ в рамках федеральной целевой программы по модернизации для выполнения гособоронзаказа на 2012 год.

Как объяснил заместитель начальника управления промышленности и внедрения научно-технических программ министерства промышленности и транспорта, требования ТУ Росимущества в Хабаровском крае к взысканию денег с судостроительного завода возникли из-за долгов прошлых лет по договорам аренды федеральных земель, на которых находится ХСЗ. Кроме того, из 36,9 миллиона рублей около трех миллионов составляют пени, начисленные в период с конца 2006 года по первый квартал 2009 года. Территориальное управление Росимущества по Хабаровскому краю инициировало взыскание имеющегося долга через суд, в ходе исполнения решения суда и были арестованы финансовые средства ХСЗ.

- Завод находится в сложном экономическом положении и не может выплатить одновременно такую задолженность, поэтому поступило предложение от завода о рассрочке платежей на пять лет. С этим предложением завод вышел в Федеральное агентство по управлению госимуществом. Мы эту позицию поддерживаем и также направили в Росимущество ходатайство о рассрочке и содействии в урегулировании проблемы путем заключения мирового соглашения, - рассказал Александр Чукавин.

Заместитель начальника управления промышленности и внедрения научно-технических программ министерства промышленности и транспорта Хабаровского края пояснил, что на заблокированном счете находятся именно средства, предназначенные на техперевооружение и модернизацию производства, то есть это целевые расходы предприятия, которые не должны использоваться на удовлетворение претензий со стороны каких-либо кредитов. Финансирование осуществляется в адрес завода с 2009 года, ежегодно на техперевооружение и модернизацию выделяется порядка 130 миллионов рублей, в 2012 году ХСЗ может адресно рассчитывать на 170 миллионов рублей, и большая часть из этой суммы уже поступила на предприятие. Схема финансирования федеральными средствами модернизации предприятия также предполагает консолидацию акций предприятия в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), где завод входит в в состав Дальневосточного центра судостроения (ДВЦСС).

Всего ХСЗ до 2020 года рассчитывает получить порядка 1,2 млрд. рублей на модернизацию производственных мощностей и закупку нового оборудования в рамках госпрограммы развития оборонно-промышленного комплекса до 2020 года.

- В настоящее время арбитражный суд в отношении этих средств принял обеспечительные меры, они не расходуются, не списываются кредиторам, и завод их не получает до урегулирования отношений, - описал чиновник ситуацию с денежными средствами ХСЗ.

Александр Чукавин особо отметил, что арест счетов никак не повлиял на текущую деятельность судостроительного завода и не отразится на ходе выполнения обязательств по уже действующим контрактам:

- Все заказы, какие завод выполнял, профинансированы, завод выполняет их по графику.

Напомним, что в портфеле заказов предприятия - семь контрактов. Первый - морской буксир по заказу Министерства обороны РФ - уже находится на сдаточной базе в Приморском крае, для пограничной службы ФСБ РФ строится плавучий причал, а для «Роснефтефлота» - два буксира, предназначенные для обслуживания газодобывающих проектов. Еще три судна - заказ правительства края: это пассажирское судно (глиссер проекта А-45) на 100 мест и два судна на воздушной подушке на 30 и 50 мест.

Между тем счета ХСЗ, по данным управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю, были арестованы в марте нынешнего года, а суммарные претензии к заводу от кредиторов превысили 98 миллионов рублей.

- Арест наложен еще в марте в рамках исполнительного производства о долгах ХСЗ. Завод пытался обжаловать это решение в арбитражном суде первой инстанции, но жалобу суд не удовлетворил. В конце сентября состоится заседание суда второй инстанции, - сообщили в пресс-службе краевого УФССП. Как удалось выяснить нашему корреспонденту, заседание суда, на котором может измениться судьба арестованных денег, назначено на 20 сентября.

Во вторник министерство развития Дальнего Востока провело совещание под руководством заместителя министра по развитию Дальнего Востока Юрия Оноприенко, посвященное финансовым проблемам ХСЗ. По его итогам пресс-служба министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - полномочного представителя президента РФ в ДФО сообщила, ссылаясь на высказывания генерального директора Хабаровского судостроительного завода Геннадия Кошкарева, что арест счетов ставит под сомнение не только планы по перевооружению завода, но и исполнение заказов правительства края, размещенных здесь в 2011 году. В пресс-службе также напомнили, что в 2013 году краевые власти собирались разместить еще шесть заказов на суда для внутрирегиональных перевозок.

Заместитель министра Юрий Оноприенко, еще недавно трудившийся заместителем председателя правительства Хабаровского края по социальной инфраструктуре, обвинил краевые власти в отсутствии взаимодействия между заводом, правительством края и управлением Росимущества:

- Возникает впечатление, что нет достаточного взаимодействия между заводом и правительством края. Территориальное управление Росимущества также не согласовало свои действия с краевыми властями, когда обратилось к судебным приставам. В итоге предприятие может развалиться, а средства, выделенные по федеральной целевой программе, будут потеряны. Министерство по развитию Дальнего Востока заинтересовано в том, чтобы судостроительный завод стабильно работал и приносил пользу Хабаровскому краю в виде налогов и занятости населения.

Вряд ли у кого есть сомнения, что сам Хабаровский край заинтересован в этом более всех. Но «хвосты» старых долгов «всплыли» почему-то именно сейчас, когда край старается поддержать предприятие. Управление Росимущества - структура федеральная и краевому правительству не подчиняющаяся. Тут, если уж серьезно говорить о взаимодействии, то как раз - поле для конкретных действий министерства по развитию Дальнего Востока. Если там, конечно действительно переживают за Хабаровский край…

Для справки

ОАО «Хабаровский судостроительный завод», входящий в состав Дальневосточного центра судостроения (ДВЦСС) - субхолдинга Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). За годы деятельности на предприятии освоено производство практически всех типов надводных кораблей, судов, катеров любого назначения из разных марок стали и легких сплавов водоизмещением до 2000 тонн.

Хабаровский судостроительный завод может производить рыболовные траулеры, рефрижераторы, баржи, лодки и катера различного назначения, пассажирские теплоходы, многоцелевые катера на воздушной подушке амфибийного типа, вспомогательные суда для портофлота (буксиры, бункеровщики, нефтесборщики, плашкоуты, суда - площадки), а также транспортные суда на воздушной подушке для нефтегазовой отрасли. С 1951 года на ХСЗ построено около 360 судов, включая более 200 военных, в том числе - на экспорт в Индию, Сирию, Кубу, Корею.

Автор: Сергей МИНГАЗОВ






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 12:34
Хабаровчан приглашают на Забег!

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.