Корабелы спускают на воду суда и ждут докапитализацию

Корабелы спускают на воду суда и ждут докапитализацию
Спущенный на воду понтон сможет быстро перекрыть доступ паводку в Хабаровск

Хабаровский судостроительный завод спустил на воду понтон-батопорт. Очередной заказ близок к завершению. Однако ситуация в краевом судостроении далека от праздничной. Хабаровский и Амурский судостроительные заводы срочно нуждаются в докапитализации. Москва пока отказывает в финансировании. Губернатор края Сергей Фургал уверен: проблему можно и нужно решить на федеральном уровне.

Тем не менее каждый спуск на воду для корабелов событие. А понтон этот крайне важен для жителей краевого центра. Он - составная часть затворного сооружения, построенного для защиты от затопления Южного округа Хабаровска на участке по улице Пионерской от дендрария до ул. Суворова. Заказчиком проекта стало правительство края.

Праздник первой воды

- Для каждого судостроителя спуск заказа - это праздник, - говорит и.о. генерального директора АО «ХСЗ» Александр Гордеев. - Сегодня мы видим то, что создали своими руками, то, во что воплотился наш труд. Наш коллектив построил проект с хорошим качеством и в установленные контрактом сроки.

Сразу после спуска начнётся подготовка понтона-батопорта к испытаниям, когда на практике будут тестироваться его характеристики и возможности в реальных условиях эксплуатации.

Так, после приведения конструкции в состояние батопорта (то есть поворота на 90 градусов на правый борт и установки на штатном месте) высота сооружения составит 15 метров. Это позволит использовать его как затвор для защиты затона и прилегающей к нему территории при разливе реки Амур.

При отсутствии угрозы наводнения понтон, после соответствующего дооборудования, может быть использован как несамоходная баржа для перевозки грузов или других целей.

Этот понтон  очень пригодился бы в 2013 году, когда под большой паводок попал в основном Индустриальный район - большая часть Хабаровска, где проживает 230 тысяч человек.

В нынешнем году власти вынуждены были соорудить в районе затона насыпную дамбу, чтобы вода не хлынула на хабаровские улицы. Это потребовало большой концентрации сил и средств. Только благодаря этому удалось снизить ущерб от паводка.

И вот больше строить насыпь не придется. Если к Хабаровску вновь подступит большая вода, судно может быть переведено в режим батопорта - то есть затворного сооружения, перекрывающего вход в акваторию затона.
Напомним, что в настоящее время ХСЗ также работает над строительством судна на воздушной подушке СВП‑50 и двух судов из серии теплоходов проекта А45-2.

Также идёт строительство двух морских буксиров проекта 00440 для Амурского судостроительного завода.

Денег нет - ловите крабов

Между тем Министерство финансов России отказалось включать требуемую на докапитализацию корабелов края сумму в проект бюджета. Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, которые входят в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), не получат обещанных 8,6 млрд рублей.

Хотя еще летом глава ОСК Алексей Рахманов заявлял, что помощь предприятиям - дело решенное. Теперь Минпромторг надеется, что выжить заводам помогут заказы на строительство краболовов.
Предложение выделить деньги на оздоровление двух верфей Хабаровского края поступило федеральному минфину от Министерства промышленности и торговли РФ.

Последнее предлагало предусмотреть в бюджете на 2020 год 7,1 млрд рублей на Амурский судостроительный завод (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре) и еще 1,5 млрд рублей - на Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ).

Проблемы АСЗ и ХСЗ известны не первый год: еще до вхождения в Объединенную судостроительную корпорацию эти предприятия накопили убытки. Сложностей добавляют высокие накладные расходы и низкорентабельная загрузка.

Комментируя ситуацию, глава ОСК отметил, что на приравненных к Крайнему Северу территориях (к ним относится Комсомольск-на-Амуре) платежи по трудовому законодательству достигают 900 млн рублей в год. Это затрудняет конкуренцию с верфями северо-запада.

В минпромторге объяснили, что одна из альтернативных мер поддержки АСЗ и ХСЗ - возможность строительства судов для добычи крабов по инвестиционным квотам.

Победители «крабовых» аукционов построят 41 судно, в том числе 31 - для Дальневосточного бассейна, причем заказ по ним должен быть размещен в регионе.

Кроме того, минпромторг с другими ведомствами и ОСК «проводит работу по снижению кредитной нагрузки организаций».

Между тем, оба судостроительных завода Хабаровского края нуждаются в реконструкции. На АСЗ нужно восстановить гидротехнические сооружения, устройства для спуска и вывода судов, построить новый док и обновить сдаточную базу во Владивостоке, а на ХСЗ - модернизировать спусковые устройства.

Бремя долгов снять и увеличить загрузку

В ОСК считают, что для решения проблем заводов, кроме докапитализации, необходимо на законодательном уровне закрепить за предприятиями предоставление субсидии от предлагаемой ими цены контракта в размере 15-20%.
По словам главы Infoline-Анали­тики Михаила Бурмистрова, прямое бюджетное финансирование АСЗ и ХСЗ было неоптимальным решением, но оставлять заводы без адресной поддержки очень рискованно, так как это ставит под вопрос выполнение текущих заказов.

Ранее, напомним, вице-премьер Юрий Трутнев упомянул новый механизм субсидирования строительства краболовов на Дальнем Востоке. Объем возможной будущей поддержки он оценил в 10 млрд рублей.
Судовладельцам предлагается предоставить субсидии на возмещение до 20% капитальных затрат на строительство рыбопромысловых судов на дальневосточных верфях. В минпромторге уточнили, что целесообразность этой меры еще нужно обосновать.

По словам министра промышленности Хабаровского края Сергея Денисенко, проблему докапитализации Хабаровского и Амурского судостроительных заводов губернатор Хабаровского края Сергей Фургал планирует решать на федеральном уровне:

- Мы по этому поводу обращались и к министру промышленности России Денису Мантурову, и к зампреду правительства по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрию Борисову, и в Министерство обороны Российской Федерации.
Эти вопросы еще на рассмотрении. В этом и в следующем месяце планируются поездки в Москву у губернатора и у меня. Этот вопрос мы будем еще раз поднимать, чтобы докапитализация обязательно произошла или в этом году, или в следующем.

Как уточнил министр, сейчас у Амурского судостроительного завода более 10 млрд рублей долгов. В год предприятие отдает банкам в качестве процентов свыше 1 млрд 200 млн рублей. Примерно такая же ситуация сложилась и на Хабаровском судостроительном заводе.

- Если обременение снять и увеличить загрузку, - считает министр, - то предприятия смогут более-менее нормально, стабильно работать.

Автор: Подготовил Виктор ИЛИН.




Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

22.11.2019 12:21
Светлана Тремасова — новый председатель ДВ ОПП

22.11.2019 10:32
Николая Мистрюкова заключили под стражу

22.11.2019 10:30
Зарплату повысили среднюю, а знают об этом врачи?

22.11.2019 10:17
Давайте нарядим ёлку вместе!

22.11.2019 09:00
Началась заготовка новогодних ёлок



21.11.2019 09:46
Нацпроект «Демография» под особым министерским контролем
В рамках рабочей поездки в Хабаровский край министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин побывал в Тихоокеанской высшей школе экономики и управления.

20.11.2019 09:45
Против африканской чумы ставим кабанам заслоны
Сейчас первоочередная задача Россельхознадзора - не допустить распространения африканской чумы свиней (АЧС) в нашем регионе, которая может произойти в том числе из-за миграции по территории диких кабанов. Как рассказал руководитель управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО Андрей Шведов, в этом направлении контрольно-надзорный орган работает в тесном сотрудничестве с ветеринарными службами и охотоведами.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика