Льготные билеты для всех
17.02.2021
393
В соответствии с итогами конкурса Росавиация выбрала шесть авиакомпаний, которые будут осуществлять в этом году субсидируемые перелёты в города Дальнего Востока. Субсидии получат «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», Utair, «Якутия» и «Алроса». Самолёты будут летать из Москвы в Хабаровск, Улан-Удэ, Мирный, Полярный, Благовещенск, Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Магадан, Южно-Сахалинск и Нерюнгри.
В заключении соглашений было отказано авиаперевозчикам, указавшим меньшее количество прямых беспосадочных рейсов. Также ряду авиакомпаний было отказано в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств.
На субсидирование авиаперелётов Правительство РФ выделило 5 млрд. рублей и пообещало возобновить программу в феврале 2021 года.
12 февраля продажу льготных билетов открыл «Аэрофлот». Тариф составляет 10 200 рублей в одну сторону. Билеты по нему доступны для всех жителей региона, имеющих постоянную регистрацию на территории субъекта РФ в ДФО.
Значит ли это, что, например, пассажиры в возрасте до 23 лет и пожилые граждане теперь утратили право на особые субсидированные тарифы, которыми пользовались в прошлые годы?
- В соответствии с постановлением № 215 от 2 марта 2018 года Правительства РФ существовало 4 приложения-программы: «Дальний Восток», «Лагерь Океан», «Симферополь» и «Калининград», которые, за исключением «Лагеря Океан», распространялись именно на молодежь, пенсионеров, многодетные семьи и людей с ограниченными возможностями, - объясняет зам. генерального директора по продажам АО «ДВ САС» («СпектрАвиаСервис») Дмитрий Гвоздицких.
- Дополнительно постановлением № 84 от 30 января 2021 года добавилась 5-е приложение, по которому субсидированные тарифы будут предоставляться всем жителям Дальнего Востока.
Оно не отменило, как подчеркнул Дмитрий Гвоздицких, уже имеющиеся льготы. Просто для разных программ существует разное финансирование.
- В частности, на направлении Хабаровск - Москва у авиакомпании «Аэрофлот» финансирование по программе для льготных категорий пассажиров закончилось, но есть финансирование, которое позволяет с 12 февраля приобретать субсидированные билеты для всех дальневосточников, - продолжает Дмитрий Гвоздицких.
- При этом билеты для льготной категории есть у другого перевозчика - это «Северный ветер» («Nord Wind»). И пассажиры могут купить билеты в Москву по цене 7200 рублей.
Субсидированные билеты можно приобрести в любой билетной кассе, в том числе и в туристических агентствах, которые занимаются продажей билетов.
При этом надо иметь в виду, что в соответствии с п. 30 Федеральных авиационных правил уполномоченный агент вправе при оформлении билетов оказывать дополнительные услуги - в том числе бронирование и консультирование и взимать за это дополнительную плату.
- По законодательству Российской Федерации деятельность по бронированию и продаже авиабилетов не подлежит государственному регулированию, - объясняет Дмитрий Гвоздицких.
Пассажиры вправе сами выбирать, где им удобнее (а возможно, и выгоднее, исходя из величины агентского сбора) приобретать субсидированные билеты. Главное - что они уже есть. И вот-вот появятся у всех перевозчиков, которые получили право на их продажу.
Марина СЕМЧЕНКО.
В заключении соглашений было отказано авиаперевозчикам, указавшим меньшее количество прямых беспосадочных рейсов. Также ряду авиакомпаний было отказано в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств.
На субсидирование авиаперелётов Правительство РФ выделило 5 млрд. рублей и пообещало возобновить программу в феврале 2021 года.
12 февраля продажу льготных билетов открыл «Аэрофлот». Тариф составляет 10 200 рублей в одну сторону. Билеты по нему доступны для всех жителей региона, имеющих постоянную регистрацию на территории субъекта РФ в ДФО.
Значит ли это, что, например, пассажиры в возрасте до 23 лет и пожилые граждане теперь утратили право на особые субсидированные тарифы, которыми пользовались в прошлые годы?
- В соответствии с постановлением № 215 от 2 марта 2018 года Правительства РФ существовало 4 приложения-программы: «Дальний Восток», «Лагерь Океан», «Симферополь» и «Калининград», которые, за исключением «Лагеря Океан», распространялись именно на молодежь, пенсионеров, многодетные семьи и людей с ограниченными возможностями, - объясняет зам. генерального директора по продажам АО «ДВ САС» («СпектрАвиаСервис») Дмитрий Гвоздицких.
- Дополнительно постановлением № 84 от 30 января 2021 года добавилась 5-е приложение, по которому субсидированные тарифы будут предоставляться всем жителям Дальнего Востока.
Оно не отменило, как подчеркнул Дмитрий Гвоздицких, уже имеющиеся льготы. Просто для разных программ существует разное финансирование.
- В частности, на направлении Хабаровск - Москва у авиакомпании «Аэрофлот» финансирование по программе для льготных категорий пассажиров закончилось, но есть финансирование, которое позволяет с 12 февраля приобретать субсидированные билеты для всех дальневосточников, - продолжает Дмитрий Гвоздицких.
- При этом билеты для льготной категории есть у другого перевозчика - это «Северный ветер» («Nord Wind»). И пассажиры могут купить билеты в Москву по цене 7200 рублей.
Субсидированные билеты можно приобрести в любой билетной кассе, в том числе и в туристических агентствах, которые занимаются продажей билетов.
При этом надо иметь в виду, что в соответствии с п. 30 Федеральных авиационных правил уполномоченный агент вправе при оформлении билетов оказывать дополнительные услуги - в том числе бронирование и консультирование и взимать за это дополнительную плату.
- По законодательству Российской Федерации деятельность по бронированию и продаже авиабилетов не подлежит государственному регулированию, - объясняет Дмитрий Гвоздицких.
Пассажиры вправе сами выбирать, где им удобнее (а возможно, и выгоднее, исходя из величины агентского сбора) приобретать субсидированные билеты. Главное - что они уже есть. И вот-вот появятся у всех перевозчиков, которые получили право на их продажу.
Марина СЕМЧЕНКО.