Оснований для приговора «Суперджету» сегодня нет

01.06.2019 | Что происходит | 1м. 36 c. | 211
Оснований для приговора «Суперджету» сегодня нет

«Попыткой оказать давление на комиссию Межгосударственного Авиационного комитета и следственные органы, а также подготовить определенным образом общественное мнение» назвал «Аэрофлот» заявление губернатора Хабаровского края Сергея Фургала о том, что причина катастрофы рейса SU1492 Москва - Мурманск - «это на 100% человеческий фактор». Чем обусловлена такая позиция федеральной компании в то время как губернатор не заявлял о том, что у него на руках есть отчет мак, - давайте разберемся.
Напомним, что 27 мая в эфире телекомпании «Губерния» губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, комментируя слухи о возможном прекращении производства в Комсомольске-на-Амуре самолетов «Сухой Суперджет-100» после катастрофы рейса SU1492 Москва - Мурманск, сказал, что «не может быть и речи о сворачивании этого проекта». Более того: его собираются расширять и модернизировать.
При этом губернатор сослался на официальное письмо Росавиции (ФАВТ) за подписью заместителя руководителя Алексея Новгородова.
В документе, который адресован руководителям территориальных органов Росавиации и руководителям организаций гражданской авиации, описаны обстоятельства, в которых осуществлялось приземление самолета и действия пилотов.
- Я, как министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, получил официальный документ с «информацией по безопасности полетов №?7» от заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 17.05.2019?г. о том, что самолет попал в грозу, - говорит руководитель ведомства Валерий Немытов. - При этом был зафиксирован отказ радиосвязи, и, соответственно, экипаж попал в особый случай полета.
Судя по этому документу, экипаж установил аварийный код только во время снижения и захода на посадку, поэтому аэропорт Шереметьево не успел подготовить полосу к аварийной посадке.
Самолет неравномерно снижался, с большой скоростью, и посадочная скорость привела к тому, что случилось «козление» самолета при посадке, и, как следствие, при третьем ударе самолета о посадочную полосу произошло разрушение стоек шасси, которые повредили топливную систему самолета. При этом двигатели работали, что и привело к пожару и такому количеству жертв данной катастрофы.
- Мы ни в коем случае не обвиняем ни компанию «Аэрофлот» и ее сотрудников, ни аэропорт Шереметьево,- подчеркивает министр. - Мы ждем, когда будет официальный отчет МАК, только тогда можно будет говорить о причине катастрофы. Но опять же не о вине. Вину устанавливают уже следственные органы, которые имеют на руках полный отчет МАК.
Судя же по официальным данным, которые получили эксплуатанты, то есть авиа­компании, их руководителям вменено в обязанность не просто довести данную информацию до своих пилотов, инженеров, но и выполнить рекомендации - провести дополнительные занятия с летным составом, чтобы они не попали в такую же ситуацию.
- Разговор о «Суперджете» возникает не впервые,- говорит политолог Илдус Ярулин. - И это объяснимо. Идет борьба за рынок авиационной техники. Есть мощная группа, которая лоббирует поставки самолетов иностранного производства.
Начинают появляться и свои конкуренты - в частности, речь о новом производстве в Иркутске. Продолжается печально известная практика по уничтожению собственного производства.
Муссируются слухи об остановке авиапроизводства в Комсомольске-на-Амуре. Но закрытие производства - это, помимо прочего, и большое количество безработных, и репутационные потери!
По мнению же Ярулина, авиационный завод нуждается не в остановке производства, а в дополнительной капитализации.
- Надо не закрывать, а, наоборот, развивать гражданское авиастроение. Необходимо переоснастить производство «Суперджетов», сделать самолет более конкурентоспособным, речь о том, чтобы осуществлять на заводе и его сервисное обслуживание,- говорит политолог. - Иначе некогда мощная самолетная держава окажется не в состоянии производить гражданские самолеты.
Необходимо комплексное решение многих задач, и в том числе - актуальнейшая для нас задача межрегиональных перевозок.
- Нужна мощная целевая программа развития гражданского самолетостроения, губернатор именно это имеет в виду,- подчеркивает Ярулин. - Есть производственная база, есть коллектив, чтобы решать большие задачи. Необходимо мощное оснащение КнААЗ, чтобы производить еще более современные, востребованные на рынке и комфортные для пассажиров самолеты.
Идет не самая красивая попытка переложить всю ответственность на завод, чтобы защитить честь собственного мундира. А между тем в письме Росавиации говорится как раз о том, что надо больше работать с летным составом.
Поэтому совершенно понятна публичная реакция губернатора, который защищает и будет защищать производство самолетов в Хабаровском крае.

Автор: Марина СЕМЧЕНКО.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

29.03.2024 13:19
«Ростелеком» представил в Хабаровске возможности централизованной Системы-112 для экстренных оперативных служб

29.03.2024 09:08
Особый противопожарный режим в Хабаровском крае

29.03.2024 08:58
В Хабаровске ветка упала на автомобиль - заплатит УК

29.03.2024 08:52
В приоритете - семьи и защитники Отечества

29.03.2024 08:38
При чём тут борщ?

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.