Парковки в центре Хабаровска станут платными

19.07.2012 | Что происходит | 4м. 59 c. | 591
Парковки в центре Хабаровска станут платными
С неправильными парковками будут бороться эвакуаторы

Увеличение штрафных санкций за неправильную парковку должно было, по задумке законодателей, разгрузить городские дороги от заторов из брошенных где попало автомобилей. Однако пока «удар рублем» погоды не делает. С 1 июля уже более 500 автолюбителей Хабаровска оштрафованы на 1,5 тысячи рублей. А самая проблемная - центральная часть города по-прежнему напоминает большой паркинг.

- Не думаю, что размер штрафа так уж сильно пугает людей. Вот если бы он был 10 тысяч рублей, а на штрафную площадку забирали бы автомобиль минимум на неделю, тогда бы дело сдвинулось с мертвой точки, - считает заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо. - В городе достаточно специальных мест, где можно оставить автомобиль. Но граждане не желают этого делать. Значит, готовы платить?

Сегодня в Хабаровске почти 2500 парковочных мест. Около 1000 из них расположены в центральной части города. И этого, как считают в мэрии, вполне достаточно, чтобы решить проблему. Другой вопрос, что автолюбители зачастую не желают пользоваться официальными парковками, предпочитая оставлять свои машины под окнами своих офисов. Примером тому улица Фрунзе, где много административных зданий.

- Мы предлагали сделать многоярусную парковку на территории рядом с гаражами для ведомственных машин, места там вполне достаточно, - говорит Олег Яковлевич. - Но наше предложение не принимается. Машины стоят прямо на дороге, порой в два ряда. Тогда как в том районе достаточно специальных мест, где можно оставлять автомобили. Только они расположены несколько дальше, и людям придется пройти до работы 300-400 метров.

И такая ситуация на всех «офисных» улицах. На некоторых из них, правда, есть специальные «карманы». Но количество желающих втиснуться давно уже превышает их возможности. Такая ситуация сложилась на отрезке улицы Волочаевской от Уссурийского бульвара до улицы Карла Маркса. Напротив здания криминальной полиции есть парковка.

Но машины ставят там в два ряда так, что даже для общественного транспорта проезд по этой улице в рабочие дни проблематичен. Кстати, на этом месте периодически дежурят инспекторы ДПС, но проблему это не решает.

Такая же картина на парковке на улице Дзержинского в районе краевой налоговой инспекции, хотя во дворе здания есть место под парковку, ее надо только обустроить.

Между тем в этом районе есть и другая альтернатива. В 300 метрах на Уссурийском бульваре есть парковка, которая, кстати, зачастую пустует. Но оставить там машину и пешком пройти до налоговой для клиентов этого ведомства, видимо, задача не из легких.

- В прошлом году мы предлагали сделать дополнительные парковки в районе городских бульваров, - говорит Гроо, - на общественных слушаниях этот проект не прошел. Думали сделать так, как в Китае. Там въезд в историческую часть городов регламентирован. То есть машины могут въезжать туда в строго определенные дни недели. Например, если номер автомобиля заканчивается на цифру «8», то въехать в центр он может, допустим, в понедельник и пятницу. Для других номеров другое расписание. Однако и этот вариант вряд ли у нас приживется. Все дело в менталитете наших граждан, многие из которых по-прежнему считают, что им все должны, а они сами - никому и ничего. Бросая на дороге свою машину, автолюбитель думает, что его должны были обеспечить парковкой. А то, что его машина становится причиной пробки и от этого страдают другие люди, его не волнует. С регламентом получилось бы, думаю, так же. Все равно бы нарушали.

Вариант с расширением проезжей части и строительством дополнительных парковок тоже проблему не решает.
Примером тому улица Ленина. Проезжая часть расширена, построены дополнительные «карманы». Но машины на них продолжают стоять в два, а то и в три ряда.

- Приезжает человек на работу, ставит там машину, и стоит она по восемь часов, место занимает, - говорит Олег Яковлевич, - другим людям негде припарковаться. Но если парковка станет платной, некоторые задумаются: может быть, выгоднее на такси ездить на работу или на общественном транспорте, чем платить за парковку по 240 рублей в день?

В ближайшее время все 48 парковочных мест с правой стороны улицы Ленина в сторону «Энергомаша» станут платными. За один час парковки здесь нужно будет заплатить 30 рублей. Эти места будут оборудованы «паркоматами», следить за порядком в этих местах станут специально подготовленные люди.

На улице Запарина тоже все парковки станут платными, кроме той, что оборудована возле медицинского центра «Вивея». Платными станут «карманы» на улицах Калинина и Дзержинского.

- Прежде чем вводить эти новшества, мы изучали опыт других стран, - говорит Олег Гроо. - Например, в Праге люди, работающие в центре города, каждый день на своих машинах не ездят, так как все парковки там платные. Это дорого. Та же ситуация в Лондоне. А в Японии человек, прежде чем приобретет машину, обязан предоставить в мэрию официальный документ о том, что у него есть парковочное место.

Ситуация в других районах города немного полегче, но тоже далека от идеальной. Особенно остро стоит проблема в тех местах, где офисы существуют на первых этажах жилых домов. Именно по этой причине заставлена машинами улица Ким Ю Чена, например. Кто мог предположить, что в этом районе будет расположено столько контор, поэтому и расчета на дополнительные парковки не было. Обустроить их сейчас физически невозможно. Хотя городская архитектура могла просчитать ситуацию заранее и предположить, чем все это закончится. Но, увы. Решение о запрете на перевод жилых помещений в нежилые, если рядом нет достаточного места для парковки автомобилей, рассматривается в мэрии только сейчас.

Еще одна «болевая точка» Хабаровска - дворы жилых комплексов. Как разгрузить эти территории, пока не ясно. Примечательно, что проблема эта касается в основном новостроек.

Дело в том, что по строительным нормам на четыре квартиры на придомовой территории, должно быть одно парковочное место. Недавно на градостроительном совете в городской администрации один из застройщиков отчитался, что на 330 квартир жилого дома собирается оборудовать парковку на 160 автомобилей.

Эта информация вызвала удивление, однако нарушений здесь никаких нет. С этого года введены другие нормы: на две квартиры одно парковочное место. Но по этим правилам пока в городе не построен ни один дом.

Интересно, что во дворах домов, построенных 15 - 20 лет назад, такая проблема практически не существует.
Тогда на две квартиры полагалось одно парковочное место, поэтому придомовые территории этих домов заметно просторнее.

- У жителей новостроек тоже есть альтернатива, - говорит Олег Гроо, - есть платные стоянки. Или, как в районе Рабочего городка, существуют подземные гаражи. Но опять все упирается в деньги. Помню, раньше, в советское время, у людей было такое понятие, что раз ты купил машину, то нужно и гараж приобретать. Сейчас ничего этого нет. Автолюбители считают, что могут бросить свой автомобиль где попало. Между тем на сегодняшний день в Хабаровске порядка 140 тысяч гаражей. А машин в городе 170 тысяч. Если бы каждый третий автолюбитель ставил свой автомобиль в гараж, то это помогло бы значительно разгрузить дворы.

Между тем увеличение штрафных санкций - это один из методов борьбы с нарушителями правил парковки. Есть еще и эвакуация на штрафные стоянки, вызволение машины с которых тоже будет бить по карману.

Но пока, по словам начальника краевой ГИБДД Игоря Петряшина, применять эту санкцию проблематично. По его утверждению, в администрации города сегодня всего три эвакуатора, два из которых сломаны. Но ситуация скоро должна измениться. В Хабаровском крае на днях принят закон, согласно которому заниматься эвакуацией автомобилей смогут частные компании. На специальный сайт краевой ГИБДД уже подано более 30 заявок от компаний, готовых этим заниматься. Они должны иметь для этого свои стоянки, машины будут вывозиться туда с санкции инспекторов ГИБДД.
- Для малого бизнеса это неплохой способ заработать, - считает Петряшин. - Странно, что городская администрация не спешит таким образом пополнить городской бюджет.

Оксана Омельчук.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 12:34
Хабаровчан приглашают на Забег!

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.